- Рассмотрим эти три типа уравнений:
1) ; 2)
; 3)
.
- Как же решать такие уравнения? Рассмотрим с вами примеры.
Пример 3. Решите уравнение: .
Решение: Разделим с Вами все части данного уравнения на число - 5 (не равное нулю) и получим равносильное уравнение: . Левую часть можем преобразовать по формуле сокращенного умножения – разности квадратов:
. Вспоминаем, что произведение двух множителей равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю. Получаем два линейных уравнения:
или
. Откуда находим:
,
.
Ответ: .
Пример 4. Решите уравнение: .
Решение: В предыдущем примере мы с вами применяли формулу сокращенного умножения. А в этом примере, на ваш взгляд, что мы должны выполнить? (Должны вынести общий множитель за скобки). Верно, в левой части уравнения выносим общий множитель за скобки и разложим ее на множители:
. Произведение множителей равно нулю, когда хотя бы один из них равен нулю. Получаем, как и в предыдущем примере, два линейных уравнения:
или
. Откуда:
.
Ответ: .
Пример 3. Решите уравнение: .
Решение: Мы с вами изучали решение уравнений вида: . Решением этого уравнения являются два числа:
Здесь у нас аналогичный вид, только число
. И в левой части при неизвестной стоит коэффициент -7. Мы можем разделить обе части данного уравнения на число -7 (не равное нулю). И получим:
. Откуда
. Или
. Следовательно, данное уравнение имеет единственный корень (или, говорят, два совпавших корня)
.
Ответ: 0.
На основе этого мы можем привести решение неполных квадратных уравнений в таблице:
Вид неполного квадратного уравнения. |
Корни уравнения. |
|
При |
При | |
|
|
|
|
Смотрите также::
Использование метода беседы для развития самостоятельности
учащихся на уроках ботаники в v классе
лабораторный практикум ботаника самостоятельный беседа Применению метода беседы в учебном процессе уделяли внимание многие дидакты и методисты. В помощь учителю приводились рекомендации по составлению и постановке вопросов беседы, ходу логических рассуждений. Давалась и классификация беседы: вводна ...
Методы обучения математике
Общие и специальные методы В дидактической литературе встречаются различные определения понятия "метод обучения". Будем исходить из достаточно широко распространенного представления о методах обучения как об упорядоченных способах взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направлен ...
Научно-методические основы организации текущего контроля по математике
Методы текущего контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями и навыками. Основными методами текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: Устный опрос. Письменн ...