В данном параграфе приведем примеры уроков по теме «Квадратные уравнения». План опроса по этой теме мы составили выше.
Если рассматривать дидактические материалы и разработки самостоятельных работ, то в дидактических материалах к учебнику Алгебра – 8 под редакцией Теляковского самостоятельные работы представлены в виде заданий, относящихся к той или иной теме. Если учитель будет давать самостоятельные работы по данному пособию, то ему придется все равно составлять свои задания, или же раздавать пособия на уроке. В данном пособии представлено всего 2 варианта заданий, что не в достаточной степени способствует индивидуализированному контролю. В конце пособия не представлены ответы на данные самостоятельные работы. В пособии авторов Ершова А. П. и Голобородько В. В. представлены разноуровневые варианты самостоятельных работ (уровни: А, В, С). Но вариантов каждого уровня так же по два. В конце пособия представлены ответы только к контрольным работам. Это еще раз доказывает актуальность нашего исследования и разработки контролирующих материалов с целью повышения уровня индивидуализации контроля.
Приведем план уроков по теме «Квадратные уравнения».
Подробно рассмотрим конспект урока из данного плана: «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения». На данном уроке организован устный опрос, а также работа по карточкам. Для остальных уроков данного плана приведем примеры устного опроса и письменного опроса на индивидуальных бланках.
Урок 1.
Тема урока: Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Цель урока: Сформировать понятия «Квадратное уравнение» и неполные квадратные уравнения.
Тип урока: Ознакомления с новым материалом.
Задачи урока:
Образовательные:
Сформировать понятие квадратного уравнения.
Сформировать понятие неполного квадратного уравнения.
Сформировать умение решать неполные квадратные уравнения.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности личности.
Воспитание самооценки личности.
Развивающие:
Развитие умения работать в коллективе.
Развитие внимания и памяти.
Развитие мышления.
Ход урока:
Сообщение темы и целей урока (1-2 мин).
Повторение ранее пройденного материала. (5 мин).
Изучение нового материала (15 мин).
Первичное закрепление изученного материала. (20 мин).
Подведение итогов урока(1мин)
Постановка домашнего задания (1 мин).
Ход урока:
1 этап.
Сообщение темы и целей урока.
2 этап.
Мы с вами в 7 – начале 8 классах уже рассматривали (и решали) квадратные уравнения. Посмотрите на следующие уравнения (либо учитель поднимает на карточках, либо уравнения записаны на доске):
1) ; 2) ; 3) .
- Что общего в этих уравнениях? (Члены, которые содержат квадрат неизвестной).
- А из курса 7 класса вам известны линейные уравнения:
1); 2) ; 3) .
- Чем же они отличаются от квадратных уравнений? (Содержат неизвестную лишь в первой степени).
- Какой общий вид имеет линейное уравнение? ( при ).
По аналогии запишите общий вид квадратного уравнения. (при ).
3 этап.
Введем определение квадратного уравнения: Уравнение вида называется квадратным. Где, - неизвестная ( или переменная), - некоторые числа, причем . При этом число -первый коэффициент (иногда говорят старший), - второй коэффициент, - свободный член.
Смотрите также::
Решение ситуационных производственных задач
Этот метод используется для формирования у учащихся профессио-нальных умений. Основным дидактическим материалрм служит ситуацион-ная задача, которая включает в себя условия (описание ситуации и исходные количественные данные) и вопрос (задание), поставленный перед учащими-ся. Ситуационная задача до ...
Проблема коллективизма в теории педагогики
Идея коллективизма возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества, т.к. в этом появилась крайняя необходимость. Около трех миллионов лет назад появились первые предки человека, и с тех пор начался процесс развития и воспитания, который, как и все другие формы существования человека ...
Виды и особенности детского творчества
Н.А.Ветлугина отмечает, что творческие способности у детей могут проявляться в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности. Следовательно, можно выделить следующие виды детского творчества: изобразительное, словесное, театрально-игровое и музыкальное. Изобр ...