Контролирование, оценивание знаний, умений - очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие.
Эффективность и качество работы ученика на уроке тем выше, чем лучше организована его самостоятельная познавательная деятельность в ходе контроля. Подготовка к контролю в первую очередь начинается с учителя. Учитель должен знать, что он требует от учеников по той или иной теме, а ученики – видеть конечную цель изучения любого раздела математики, осознавать конечный результат собственной деятельности. Без предварительной подготовки контроля учитель работает во многом вслепую, смутно представляет тот объем знаний, который как минимум должны усвоить учащиеся. Но в то же время проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль усвоения учебного материала учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения, а также увидеть свои собственные удачи и промахи. Но на осуществление контроля в большинстве случаев тратится очень много времени, и эти затраты связанны с проверкой работ учащихся. Поэтому в большинстве школ контроль не осуществляется на должном уровне. От этого страдает весь учебный процесс и глубина усвоения того или иного материала учащимися. Все вышесказанное подтверждает актуальность нашего исследования.
Сформируем цель дипломной работы:
Разработка контролирующих материалов на готовых бланках и ключей к ним к теме по алгебре 8 класса базового уровня: «Квадратные уравнения».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить психолого-педагогическую литературу, связанную с рассмотрением подходов к контролю в обучении;
изучить научно-методическую литературу по проблеме контроля образовательных достижений учащихся по математике;
разработать требования к математической подготовке учащихся 8 классов по теме: «Квадратные уравнения»
создать материалы для осуществления текущего контроля к теме «Квадратные уравнения» (8 класс).
Начнем рассмотрение данной темы с того, что же такое контроль и какое место он занимает в процессе обучения. Рассмотрим виды контроля, а так же процесс оценки знаний.
Смотрите также::
Сарафаны
Во второй половине XIX в. безрукавной одеждой, надевавшейся поверх рубах, у крестьянок Южного Алтая были перемитнита, дубасы, сарафаны, горбачи. При разработке типологии сарафанов учитывались раскрой и расположение полотен переда и спинки, швов на боках, наличие или отсутствие кошеных полотен-косин ...
Основные методы и формы проверки знаний учащихся
На различных этапах обучения проверка осуществляется в различных формах и разными методами. В методике различают методы фронтальной и индивидуальной проверки. Фронтальная проверка применяется на этапах подготовки и изучения материала. Её преимущества заключаются в возможности: · выявить знания мног ...
Сущность понятия профессионального самовоспитания учителя
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему н ...