При проведении классных часов классный руководитель включал этапы занятий психолога: работа с пиктограммами, релаксационный тренинг (проведение релаксационных тренингов по плану воспитателя группы продленного дня).
Для развития позитивной самооценки в конце мероприятия проходила работа с «Тетрадью моих достижений», при этом успехи детей (даже незначительные) поощрялись «медалями» и аплодисментами.
Проведение классных часов проводилось в соответствии со следующими этапами:
1. Орг.момент
2. Работа с пиктограммами.
3.Релаксационный тренинг.
4. Основная часть.
5.Работа с «Тетрадью моих достижений», поощрение успехов детей.
6.Итог классного часа.
Этапы психологических занятий (работа с пиктограммами, релаксационный тренинг) также проводились на каждом уроке. При этом, если возникали конфликтные ситуации, учитель использовал методы, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом (перевод деструктивных действий в вербальный план «остановись и подумай, что ты хочешь сделать»; ввод правила «посчитай до10, прежде чем перейдешь к действию»). Также на уроках учитель применял тактику поведения с агрессивными детьми.
Работа с родителями
Классный руководитель составил план мероприятий работы с родителями, используя индивидуальную и коллективную форму взаимодействия (таблица 26).
Таблица 24
План мероприятий работы с родителями
Формы работы с родителями |
Содержание работы |
Основные задачи работы |
Дата проведения |
I |
II |
III |
IV |
Коллективная форма работы |
Родительское собрание. Тема «Причины агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта» Выступление на собрании школьного врача о необходимости пролечивания детей. |
1.Познакомить родителей с основными формами агрессивного поведения в детском возрасте; 2.Познакомить с причинами агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта. |
12.09. |
Индивидуальная форма работы |
Посещение семьи Бори А. Посещение семьи Виталия Г. |
Беседа с родителями (или их заменяющими), как ребенок соблюдает дома определенные правила и требования; выяснить стиль общения в таких ситуациях; оказание помощи в организации досуга их ребенка. |
19.09. 20.09. |
Коллективная форма работы |
Праздник «День семьи» |
Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей. |
21.09. |
Коллективная форма работы |
Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья». |
Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей. |
28.09. |
Индивидуальная форма работы |
Посещение детского приюта, в котором проживает Катя С. Посещение семьи Пети Ю. |
Беседа с родителями (или их заменяющими), как ребенок соблюдает дома определенные правила и требования; выяснить стиль общения в таких ситуациях; оказание помощи в организации досуга их ребенка. |
3.10. 10.10. |
Групповая форма работы |
Консультация родителей, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению. |
Помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания. |
17.10. |
Индивидуальная форма работы |
Переписка с родителями, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению. |
Отслеживание посещаемости ребенком кружков, секций. |
24.10. |
Коллективная форма работы |
Праздник «Вместе весело шагать». |
Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей. |
30.11. |
Индивидуальная форма работы |
Переписка с родителями, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению. |
Отслеживание посещаемости ребенком кружков, секций. |
5.12. |
Коллективная форма работы |
Родительское собрание. Тема «Приемы общения с агрессивным ребенком» |
Познакомить родителей с приемами «ненасильственного» общения с ребенком. |
12.12. |
Коллективная форма работы |
Спортивный праздник «Все с Дедом Морозом на лыжную тропу!» |
Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей. |
28.12. |
Смотрите также::
Творчество в педагогической деятельности
Педагогическое творчество. В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, п ...
Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников как средство
психолого-педагогической реабилитации
Специалисты по детской патопсихологии Н.Ю. Максимова и Е.Л. Милютина определяют понятие психокоррекционная работа как процесс комплексного психологического воздействия на цели, мотивы и структуру поведения человека, а также развитие его некоторых психических функций. Основной задачей является обуче ...
Использование ИТ в обучении технологии
Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки ...