Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 4

При проведении классных часов классный руководитель включал этапы занятий психолога: работа с пиктограммами, релаксационный тренинг (проведение релаксационных тренингов по плану воспитателя группы продленного дня).

Для развития позитивной самооценки в конце мероприятия проходила работа с «Тетрадью моих достижений», при этом успехи детей (даже незначительные) поощрялись «медалями» и аплодисментами.

Проведение классных часов проводилось в соответствии со следующими этапами:

1. Орг.момент

2. Работа с пиктограммами.

3.Релаксационный тренинг.

4. Основная часть.

5.Работа с «Тетрадью моих достижений», поощрение успехов детей.

6.Итог классного часа.

Этапы психологических занятий (работа с пиктограммами, релаксационный тренинг) также проводились на каждом уроке. При этом, если возникали конфликтные ситуации, учитель использовал методы, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом (перевод деструктивных действий в вербальный план «остановись и подумай, что ты хочешь сделать»; ввод правила «посчитай до10, прежде чем перейдешь к действию»). Также на уроках учитель применял тактику поведения с агрессивными детьми.

Работа с родителями

Классный руководитель составил план мероприятий работы с родителями, используя индивидуальную и коллективную форму взаимодействия (таблица 26).

Таблица 24

План мероприятий работы с родителями

Формы работы с родителями

Содержание работы

Основные задачи работы

Дата проведения

I

II

III

IV

Коллективная форма работы

Родительское собрание. Тема «Причины агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта»

Выступление на собрании школьного врача о необходимости пролечивания детей.

1.Познакомить родителей с основными формами агрессивного поведения в детском возрасте;

2.Познакомить с причинами агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта.

12.09.

Индивидуальная форма работы

Посещение семьи Бори А.

Посещение семьи Виталия Г.

Беседа с родителями (или их заменяющими), как ребенок соблюдает дома определенные правила и требования; выяснить стиль общения в таких ситуациях; оказание помощи в организации досуга их ребенка.

19.09.

20.09.

Коллективная форма работы

Праздник «День семьи»

Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей.

21.09.

Коллективная форма работы

Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья».

Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей.

28.09.

Индивидуальная форма работы

Посещение детского приюта, в котором проживает Катя С.

Посещение семьи Пети Ю.

Беседа с родителями (или их заменяющими), как ребенок соблюдает дома определенные правила и требования; выяснить стиль общения в таких ситуациях; оказание помощи в организации досуга их ребенка.

3.10.

10.10.

Групповая форма работы

Консультация родителей, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению.

Помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания.

17.10.

Индивидуальная форма работы

Переписка с родителями, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению.

Отслеживание посещаемости ребенком кружков, секций.

24.10.

Коллективная форма работы

Праздник «Вместе весело шагать».

Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей.

30.11.

Индивидуальная форма работы

Переписка с родителями, воспитывающих ребенка, склонного к агрессивному поведению.

Отслеживание посещаемости ребенком кружков, секций.

5.12.

Коллективная форма работы

Родительское собрание. Тема «Приемы общения с агрессивным ребенком»

Познакомить родителей с приемами «ненасильственного» общения с ребенком.

12.12.

Коллективная форма работы

Спортивный праздник «Все с Дедом Морозом на лыжную тропу!»

Содействовать формированию классного коллектива, сплоченности детей и родителей.

28.12.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Смотрите также::

Условия выбора метода обучения
Многообразие методов обучения, их постепенное совершенствование ставит перед учителем сложный вопрос: какие методы использовать на данном конкретном уроке? Большое значение при выборе метода обучения имеет глубокое понимание учителем целей и задач советской школы. "Цель, — писала Н. К. Крупска ...

Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...

Воспитательная работа в творчестве
«Творчество начинается там, где тебе что-то неизвестно». Понятие "творчество" всегда оставалось предметом анализа многих наук. Многогранность мира творчества отразилась в различных его определениях. Взгляните только на три из них: Творчество — деятельность человека, создающая новые матери ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru