Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 2

Таблица 21

Календарно-тематическое планирование работы психолога по коррекции агрессивного поведения у учащихся второго класса

Основная тема, ее содержание

Задачи

Основное содержание занятия

Количество часов

Дата проведения

I

II

III

IV

V

I четверть

Проведение психодиагностических методик (рисуночный тест С.Розенцвейга, проективная методика «Рука»).

Определение уровня развития агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта.

Проведение методик, обработка результатов.

2 ч.

С 3.09. по 7.09.

Тема «Я и мои эмоции»

1. Распознавание эмоционального состояния людей на пиктограммах.

Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике.

1.Орг. момент, положительный эмоциональный настрой

2.Сообщение цели занятия.

3.Знакомство с картами-пиктограммами.

4.Упражнение в распознавании эмоций.

5. Работа с дневником настроений.

6.Итог занятия.

1 ч.

11.09.

2. Тренинг выразительной мимики.

Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Упражнение на распознавание эмоций (Игра «Мимическая гимнастика»)

7.Итог занятия.

1 ч.

13.09.

3. Упражнения на распознавание эмоционального состояния по мимике.

Учить осознавать свое эмоциональное состояние.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Упражнение на распознавание эмоций (Игра «Угадай-ка!»)

7.Итог занятия.

1 ч.

18.09.

4. Упражнения на осознание своего эмоционального состояния.

Учить осознавать свое эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Упражнение на распознавание эмоций (Игра «Волшебный мешок»)

7.Итог занятия.

1 ч.

20.09.

5. Рисуем эмоции пальцами.

Учить осознавать свое эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Сдвинь камень»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Выполнение рисунка.

7.Итог занятия.

1 ч.

25.09.

6. Музыка и эмоции.

Развивать понимание передачи эмоционального состояния с помощью музыки.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Сдвинь камень»).

5. Сообщение цели занятия.

6. Прослушивание, описание настроения музыки.

7.Рисуем настроение музыки.

8.Итог занятия.

1 ч.

27.09.

7.Способы повышения настроения.

Обсуждение с учащимися, как можно самому себе повысить настроение.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Черепаха»).

5. Сообщение цели занятия.

6. Беседа «Способы повышения настроения»

7.Итог занятия.

1 ч.

2.10.

Тема «Какой я?»

1.Психологический автопортрет.

Учить ребенка обращать внимание на положительные и отрицательные черты своего характера, расширить представления о себе.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Черепаха»).

5. Сообщение цели занятия.

6. Упражнение «Психологический автопортрет»

7.Итог занятия.

1 ч.

4.10.

2.Кто я?

Учить ребенка обращать внимание на положительные и отрицательные черты своего характера, расширить представления о себе.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Расслабление в позе «морской звезды»).

5. Сообщение цели занятия.

6. Упражнение «Кто я?»

7.Итог занятия.

1 ч.

9.10.

3.Рисуем себя.

Учить ребенка обращать внимание на положительные и отрицательные черты своего характера, расширить представления о себе.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Расслабление в позе «морской звезды»).

5. Сообщение цели занятия.

6. Выполнение рисунка.

7.Итог занятия.

1 ч.

11.10.

Тема «Как справиться с гневом?»

1. В каких ситуациях мы испытываем гнев.

Обсудить с учащимися, в каких ситуациях они испытывали гнев.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Олени»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Беседа «В каких ситуациях мы испытываем гнев»

7.Итог занятия.

1 ч.

16.10.

2.Способы выражения гнева.

Познакомить с упражнениями, способствующими разрядке гнева безопасным способом.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Олени»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Упражнения на разрядку гнева безопасным способом.

7.Итог занятия.

1 ч.

18.10.

3. Отреагирование гнева через движения.

Обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Пружинки»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Упражнения на отреагирование гнева через движения.

7.Итог занятия.

1 ч.

23.10.

4.Рисование собственного гнева.

Обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Пружинки»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Выполнение рисунка.

7.Итог занятия.

1 ч.

25.10.

5. Осознание гнева через сенсорные каналы.

Обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Волшебный сон»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Упражнения на осознание гнева через сенсорные каналы.

7.Итог занятия.

1 ч.

30.10.

6. Управление собственным гневом.

Обучение навыкам контроля и управления собственным гневом.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Волшебный сон»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Установление правил, помогающих справиться с гневом.

7.Итог занятия.

1 ч.

1.11.

II четверть

Тема «Я и другие»

1.Биография по фото.

Развитие эмпатии.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Волшебный сон»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Упражнение «Биография по фото»

7.Итог занятия.

1 ч.

13.11.

2.Беседа «Кого мы называем добрым?»

Развитие нравственных понятий.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Кулачки»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Беседа «Кого мы называем добрым?»

7.Итог занятия.

1 ч.

15.11.

3. Беседа «Кого мы называем вежливым?»

Развитие нравственных понятий.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Кулачки»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Беседа «Кого мы называем вежливым?»

7.Итог занятия.

1 ч.

20.11.

I

II

III

IV

V

4.Я и моя семья.

Воспитывать положительное отношение ко всем членам семьи.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Беседа «Что значит любить родителей?»

7.Итог занятия.

1 ч.

22.11.

5.Конфликтные ситуации в семье.

Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Разыгрывание ситуаций «Как помирить поссорившихся членов семьи?», «Как поднять маме (папе) настроение?»

7.Итог занятия.

1 ч.

27.11.

6. Я и мои одноклассники.

Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Сдвинь камень»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Разыгрывание ситуаций, в которых учащиеся проявляют агрессию.

7.Итог занятия.

1 ч.

29.11.

7. Ролевая игра «Агрессор и жертва»

Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Сдвинь камень»).

5. Сообщение цели занятия.

6.Ролевая игра «Агрессор и жертва»

7.Итог занятия.

1 ч.

4.12.

Тема «Я стану добрее»

1.Реконструкция позитивного образа через детские воспоминания.

Развитие позитивной самооценки

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Черепаха»).

5. Сообщение цели занятия.

6.упражнение на реконструкцию позитивного образа через детские воспоминания.

7.Итог занятия.

1 ч.

6.12.

2. Игра «Мне в тебе нравится »

Развитие позитивной самооценки

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4.Релаксационный тренинг (упражнение «Черепаха»).

5. Сообщение цели занятия.

6. Игра «Мне в тебе нравится»

7.Итог занятия.

1 ч.

11.12.

3.Игра «Кто симпатичнее?»

Развитие невосприятия агрессивных состояний.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4. Релаксационный тренинг (упражнение «Расслабление в позе «морской звезды»).

5. Сообщение цели занятия.

6. Игра «Кто симпатичнее?»

7.Итог занятия.

1 ч.

13.12.

4. Игра «Остров забияк»

Профилактика агрессивного поведения.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4. Релаксационный тренинг (упражнение «Расслабление в позе «морской звезды»).

5. Сообщение цели занятия.

6. Игра «Остров забияк»

7.Итог занятия.

1 ч.

18.12.

5.Игра «Поссорились и помирились»

Коррекция агрессивного поведения.

1.Орг.момент

2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции.

3.Работа с дневником настроений.

4. Релаксационный тренинг (упражнение «Олени»).

5. Сообщение цели занятия.

6. Игра «Поссорились и помирились»

7.Итог занятия.

1 ч.

20.12.

Проведение психодиагностических методик (рисуночный тест С.Розенцвейга, проективная методика «Рука»).

Отследить эффективность психокоррекционной работы по снижению агрессии.

Проведение методик, обработка результатов (с агрессивными учащимися 2 и 3 классов).

2 ч.

С 25.12. по 27.12.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Формирование пространственных представлений в онтогенезе
Многие авторы, занимающиеся, проблемой изучения пространственных представлений относят их к базису, над которым надстраивается вся совокупность высших психических процессов – письмо, счет, чтение и т.д. Основой для исследования базовых составляющих психического развития являются работы А.В.Семенови ...

Депривационные феномены как причина и следствие нарушенного развития
Термин «депривация», вошедший в психологический сло­варь в середине восьмидесятых годов, в буквальном смысле означает «лишение». По своей сути депривационные фено­мены представляют собой многообразные измененные состо­яния сознания, а также различные варианты нарушений нор­мального хода возрастного ...

Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства
Рассмотрим различные взгляды на категории "детство", "гарантии детства", существующие традиции и отношения к толкованию этих понятий. Исследованию понятий "дети", "детство" уделяет большое внимание Н.Н. Суртаева. Ею исследованы позиции таких авторов, как И.И. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru