Таблица 21
Календарно-тематическое планирование работы психолога по коррекции агрессивного поведения у учащихся второго класса
Основная тема, ее содержание |
Задачи |
Основное содержание занятия |
Количество часов |
Дата проведения | |||
I |
II |
III |
IV |
V | |||
I четверть | |||||||
Проведение психодиагностических методик (рисуночный тест С.Розенцвейга, проективная методика «Рука»). |
Определение уровня развития агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта. |
Проведение методик, обработка результатов. |
2 ч. |
С 3.09. по 7.09. | |||
Тема «Я и мои эмоции» | |||||||
1. Распознавание эмоционального состояния людей на пиктограммах. |
Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике. |
1.Орг. момент, положительный эмоциональный настрой 2.Сообщение цели занятия. 3.Знакомство с картами-пиктограммами. 4.Упражнение в распознавании эмоций. 5. Работа с дневником настроений. 6.Итог занятия. |
1 ч. |
11.09. | |||
2. Тренинг выразительной мимики. |
Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнение на распознавание эмоций (Игра «Мимическая гимнастика») 7.Итог занятия. |
1 ч. |
13.09. | |||
3. Упражнения на распознавание эмоционального состояния по мимике. |
Учить осознавать свое эмоциональное состояние. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнение на распознавание эмоций (Игра «Угадай-ка!») 7.Итог занятия. |
1 ч. |
18.09. | |||
4. Упражнения на осознание своего эмоционального состояния. |
Учить осознавать свое эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнение на распознавание эмоций (Игра «Волшебный мешок») 7.Итог занятия. |
1 ч. |
20.09. | |||
5. Рисуем эмоции пальцами. |
Учить осознавать свое эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Сдвинь камень»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Выполнение рисунка. 7.Итог занятия. |
1 ч. |
25.09. | |||
6. Музыка и эмоции. |
Развивать понимание передачи эмоционального состояния с помощью музыки. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Сдвинь камень»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Прослушивание, описание настроения музыки. 7.Рисуем настроение музыки. 8.Итог занятия. |
1 ч. |
27.09. | |||
7.Способы повышения настроения. |
Обсуждение с учащимися, как можно самому себе повысить настроение. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Черепаха»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Беседа «Способы повышения настроения» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
2.10. | |||
Тема «Какой я?» | |||||||
1.Психологический автопортрет. |
Учить ребенка обращать внимание на положительные и отрицательные черты своего характера, расширить представления о себе. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Черепаха»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Упражнение «Психологический автопортрет» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
4.10. | |||
2.Кто я? |
Учить ребенка обращать внимание на положительные и отрицательные черты своего характера, расширить представления о себе. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Расслабление в позе «морской звезды»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Упражнение «Кто я?» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
9.10. | |||
3.Рисуем себя. |
Учить ребенка обращать внимание на положительные и отрицательные черты своего характера, расширить представления о себе. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Расслабление в позе «морской звезды»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Выполнение рисунка. 7.Итог занятия. |
1 ч. |
11.10. | |||
Тема «Как справиться с гневом?» | |||||||
1. В каких ситуациях мы испытываем гнев. |
Обсудить с учащимися, в каких ситуациях они испытывали гнев. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Олени»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Беседа «В каких ситуациях мы испытываем гнев» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
16.10. | |||
2.Способы выражения гнева. |
Познакомить с упражнениями, способствующими разрядке гнева безопасным способом. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Олени»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнения на разрядку гнева безопасным способом. 7.Итог занятия. |
1 ч. |
18.10. | |||
3. Отреагирование гнева через движения. |
Обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Пружинки»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнения на отреагирование гнева через движения. 7.Итог занятия. |
1 ч. |
23.10. | |||
4.Рисование собственного гнева. |
Обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Пружинки»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Выполнение рисунка. 7.Итог занятия. |
1 ч. |
25.10. | |||
5. Осознание гнева через сенсорные каналы. |
Обучение ребенка отреагированию своего гнева приемлемым способом, а также на отреагирование всей ситуации в целом. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Волшебный сон»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнения на осознание гнева через сенсорные каналы. 7.Итог занятия. |
1 ч. |
30.10. | |||
6. Управление собственным гневом. |
Обучение навыкам контроля и управления собственным гневом. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Волшебный сон»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Установление правил, помогающих справиться с гневом. 7.Итог занятия. |
1 ч. |
1.11. | |||
II четверть | |||||||
Тема «Я и другие» | |||||||
1.Биография по фото. |
Развитие эмпатии. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Волшебный сон»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Упражнение «Биография по фото» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
13.11. | |||
2.Беседа «Кого мы называем добрым?» |
Развитие нравственных понятий. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Кулачки»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Беседа «Кого мы называем добрым?» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
15.11. | |||
3. Беседа «Кого мы называем вежливым?» |
Развитие нравственных понятий. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Кулачки»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Беседа «Кого мы называем вежливым?» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
20.11. | |||
I |
II |
III |
IV |
V | |||
4.Я и моя семья. |
Воспитывать положительное отношение ко всем членам семьи. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Беседа «Что значит любить родителей?» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
22.11. | |||
5.Конфликтные ситуации в семье. |
Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Апельсин»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Разыгрывание ситуаций «Как помирить поссорившихся членов семьи?», «Как поднять маме (папе) настроение?» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
27.11. | |||
6. Я и мои одноклассники. |
Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Сдвинь камень»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Разыгрывание ситуаций, в которых учащиеся проявляют агрессию. 7.Итог занятия. |
1 ч. |
29.11. | |||
7. Ролевая игра «Агрессор и жертва» |
Расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Сдвинь камень»). 5. Сообщение цели занятия. 6.Ролевая игра «Агрессор и жертва» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
4.12. | |||
Тема «Я стану добрее» | |||||||
1.Реконструкция позитивного образа через детские воспоминания. |
Развитие позитивной самооценки |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Черепаха»). 5. Сообщение цели занятия. 6.упражнение на реконструкцию позитивного образа через детские воспоминания. 7.Итог занятия. |
1 ч. |
6.12. | |||
2. Игра «Мне в тебе нравится » |
Развитие позитивной самооценки |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4.Релаксационный тренинг (упражнение «Черепаха»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Игра «Мне в тебе нравится» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
11.12. | |||
3.Игра «Кто симпатичнее?» |
Развитие невосприятия агрессивных состояний. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4. Релаксационный тренинг (упражнение «Расслабление в позе «морской звезды»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Игра «Кто симпатичнее?» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
13.12. | |||
4. Игра «Остров забияк» |
Профилактика агрессивного поведения. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4. Релаксационный тренинг (упражнение «Расслабление в позе «морской звезды»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Игра «Остров забияк» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
18.12. | |||
5.Игра «Поссорились и помирились» |
Коррекция агрессивного поведения. |
1.Орг.момент 2. Работа с пиктограммами, настрой учащихся на положительные эмоции. 3.Работа с дневником настроений. 4. Релаксационный тренинг (упражнение «Олени»). 5. Сообщение цели занятия. 6. Игра «Поссорились и помирились» 7.Итог занятия. |
1 ч. |
20.12. | |||
Проведение психодиагностических методик (рисуночный тест С.Розенцвейга, проективная методика «Рука»). |
Отследить эффективность психокоррекционной работы по снижению агрессии. |
Проведение методик, обработка результатов (с агрессивными учащимися 2 и 3 классов). |
2 ч. |
С 25.12. по 27.12. | |||
Смотрите также::
Работа со словом как одно из направлений работы учащихся начальных классов
В статье "О первоначальном преподавании русского языка" К. Д. Ушинский так определил его цели: Во- первых, развить в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова; во- вторых, ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка и, в- третьих, усвоить д ...
Особенности развития диалогической речи в дошкольном возрасте
Общение составляет внутренний механизм жизни общества, социальной группы, которая заключается не в передаче информации, а именно в обмене идеями, интересами и, главное, в формировании установок, в усвоении общественно - исторического опыта. Благодаря общению устанавливается взаимопереход между инди ...
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с
речевыми нарушениями
Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы [30]. Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на ...