· Работа классного руководителя
Работа классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта включала работу с детьми и их родителями.
Работа с детьми
У классного руководителя нет возможности проводить психокоррекционную работу с агрессивными детьми в индивидуальной форме, поэтому в коррекционный процесс были включены все дети, и в соответствии с этим, работа по коррекции агрессивного поведения состояла из следующих направлений (таблица 22):
Таблица 22
Направления работы классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта
Направления |
Содержание работы |
Развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок |
Внеурочная деятельность |
Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии. |
Работа на уроках с пиктограммами, внеурочная деятельность |
Формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками |
Включение агрессивных учащихся в социально-одобряемую деятельность (трудовую, коллективно-творческую, спортивную и т.д.) |
Развитие у агрессивного ребенка позитивной самооценки |
Включение ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий. |
Снижение уровня личностной тревожности. |
Релаксационный тренинг. |
Работа с родителями |
Информирование родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка; Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми; Помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания; Отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения; Включение родителей в жизнь класса; В контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних и другими органами социальной защиты помощь в оздоровлении семьи. |
Классным руководителем были разработаны классные часы (из расчета: 1 час в неделю), направленные на развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок, а также на формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками (таблица 23). С содержанием классных часов вы можете ознакомиться в приложении.
Таблица 23
Календарно-тематическое планирование классных часов во втором классе
№ п/п |
Тема классного часа |
Дата проведения |
I четверть | ||
1. |
Все дороги ведут к дому. |
7.09. |
2. |
Моя семья. |
14.09. |
3. |
День семьи. |
21.09. |
4. |
Мама, папа, я - спортивная семья. |
28.09. |
5. |
Жадность и жадины. |
5.10. |
6. |
Зависть. |
12.10. |
7. |
Ответственность. |
19.10. |
8. |
Добро и зло. |
26.10. |
9. |
Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века. |
2.11. |
II четверть | ||
1. |
Волшебники добра. |
16.11. |
2. |
Путешествие в страну вежливости и доброты. |
23.11. |
3. |
В дружбе сила. |
30.11. |
4. |
Нет друга - ищи, а нашел - береги. |
7.12. |
5. |
Ты и твои друзья. |
14.12. |
6. |
Вместе весело шагать. |
21.12. |
7. |
Спортивный праздник «Все с Дедом Морозом на лыжную тропу!» |
28.12. |
Смотрите также::
Содержание коррекционно-развивающей работы при раннем детском аутизме
Система помощи лицам с аутизмом начала впервые формироваться в США и Западной Европе в середине 60-х гг. Нужно, однако отметить, что первая в Европе школа для аутичных детей - Sotienskole – начала функционировать в Дании в 1920 году, когда ни в психиатрии, ни в специальной педагогике понятие «детск ...
Рейтинговая система оценивания оказывает благотворное влияние на
деятельность как школьников, так и преподавателей.
Во-первых, рейтинговая система стимулирует соревнование между школьниками. Во–вторых, рейтинговая система у подавляющего большинства учащихся повышает посещаемость занятий. Отсутствуя на занятиях, ребёнок не набирает необходимого количества оценок и, к тому же, получает отрицательные баллы за кажды ...
Арт-терапия: история и современность
Теперь рассмотрим трактовку другой смежной дисциплины – арт-терапии. Сам термин «арт-терапия» ( art therapy – исцеление искусством) означает исцеление посредством творчества с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния. Принципы воздействия произведений искусства на людей интер ...