· Работа классного руководителя
Работа классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта включала работу с детьми и их родителями.
Работа с детьми
У классного руководителя нет возможности проводить психокоррекционную работу с агрессивными детьми в индивидуальной форме, поэтому в коррекционный процесс были включены все дети, и в соответствии с этим, работа по коррекции агрессивного поведения состояла из следующих направлений (таблица 22):
Таблица 22
Направления работы классного руководителя по коррекции агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта
Направления |
Содержание работы |
Развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок |
Внеурочная деятельность |
Формирование осознания собственных эмоций, а также чувств других людей, развитие эмпатии. |
Работа на уроках с пиктограммами, внеурочная деятельность |
Формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками |
Включение агрессивных учащихся в социально-одобряемую деятельность (трудовую, коллективно-творческую, спортивную и т.д.) |
Развитие у агрессивного ребенка позитивной самооценки |
Включение ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий. |
Снижение уровня личностной тревожности. |
Релаксационный тренинг. |
Работа с родителями |
Информирование родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребенка; Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми; Помощь семье в плане выработки единых требований и правил воспитания; Отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения; Включение родителей в жизнь класса; В контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних и другими органами социальной защиты помощь в оздоровлении семьи. |
Классным руководителем были разработаны классные часы (из расчета: 1 час в неделю), направленные на развитие у младших школьников с нарушением интеллекта нравственных установок, а также на формирование позитивных отношений агрессивного ребенка с одноклассниками (таблица 23). С содержанием классных часов вы можете ознакомиться в приложении.
Таблица 23
Календарно-тематическое планирование классных часов во втором классе
№ п/п |
Тема классного часа |
Дата проведения |
I четверть | ||
1. |
Все дороги ведут к дому. |
7.09. |
2. |
Моя семья. |
14.09. |
3. |
День семьи. |
21.09. |
4. |
Мама, папа, я - спортивная семья. |
28.09. |
5. |
Жадность и жадины. |
5.10. |
6. |
Зависть. |
12.10. |
7. |
Ответственность. |
19.10. |
8. |
Добро и зло. |
26.10. |
9. |
Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века. |
2.11. |
II четверть | ||
1. |
Волшебники добра. |
16.11. |
2. |
Путешествие в страну вежливости и доброты. |
23.11. |
3. |
В дружбе сила. |
30.11. |
4. |
Нет друга - ищи, а нашел - береги. |
7.12. |
5. |
Ты и твои друзья. |
14.12. |
6. |
Вместе весело шагать. |
21.12. |
7. |
Спортивный праздник «Все с Дедом Морозом на лыжную тропу!» |
28.12. |
Смотрите также::
Задачи оздоровительной направленности
охранять и укреплять здоровье детей; учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой; формировать умения рационально использовать ресурсы для гармоничного развития личности; учить детей согласовывать свое поведение с факторами внешней природной среды. Задачи образовательной направленн ...
Сценарий урока по рассказу Ф.М.
Достоевского «Мальчик у Христа на елке»
Урок литературы, 6 класс Тип: внеклассное чтение. Тема: Горести и радости рождественской ночи. (Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке».) Цели: приобщение к наследию самого сложного отечественного писателя; совершенствовать умение анализа художественного текста; развитие устной и письменной реч ...
Особенности занятий при обучении иноязычному общению дошкольников
На ранней ступени обучения язык должен прежде всего рассматриваться как средство развития личности ребенка с учетом мотивов, интересов и способностей. Через общение и деятельность на языке и через деятельность с языком ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает всем тем ...