В таблице 2.6 приведены виды педагогических программных средств, которые используются при обучении в ПУ №27:
Таблица 2.6
Виды программных средств
Самая детальная информация где купить стопорное кольцо тут. Программное средство |
Количество ответивших, (%) |
Мультимедийные энциклопедии (справочник) |
65 % |
Электронный учебник |
15 % |
Электронный репетитор (электронный набор тестов и заданий) |
21 % |
В таблице 2.7 отражено мнение учащихся о целесообразности использования ППС на различных этапах учебного процесса в учреждениях профессионального образования.
Таблица 2.7
Целесообразность использования ППС на различных этапах учебного процесса
Направленность предмета |
Количество ответивших, (%) |
Изучение информатических предметов |
33,3% |
Изучение различных учебных предметов |
29,2% |
Контроль знаний по различным учебным предметам |
25% |
Организация внеаудиторной самостоятельной работы учащихся по различным предметам |
8,3% |
Затрудняюсь ответить на вопрос |
4,17% |
Результаты ответов учащихся на вопрос о причинах, которые сдерживают максимальное использование вычислительной техники в учебном процессе, представлены в таблице 2.8:
Таблица 2.8
Факторы, препятствующие продуктивному использованию вычислительной техники в учебном процессе
Причины |
Количество ответивших, (%) |
Недостаток педагогических программных средств обучения для профессионального образования |
29,2% |
Низкое качество существующих педагогических программных средств обучения |
12,5% |
Недостаточная компьютерная подготовка учащихся |
8,3% |
Недостаточная компьютерная подготовка педагогов |
8,3% |
Отсутствие заинтересованности педагогов в использовании компьютеров |
16,7% |
Отсутствие навыков работы с педагогическими программными средствами обучения у педагогов |
25% |
Проведенный анализ результатов входного анкетирования учащихся показал, что по их мнению:
1. Использование информационных технологий в обучении влияет на качество профессиональной подготовки учащихся, а также создает условия для карьерного роста будущего специалиста.
2. Использование педагогических программных средств в учреждениях профессионального образования целесообразно использовать для изучения информатических, учебных предметов, а также для контроля знаний учащихся.
3. Существуют причины, которые сдерживают максимальное использование компьютерной техники, такие как:
- недостаток педагогических программных средств обучения для профессионального образования;
- отсутствие навыков работы с педагогическими программными средствами обучения у педагогов;
- отсутствие заинтересованности педагогов в использовании компьютеров.
Все это говорит о том, что существует необходимость совершенствования методики обучения информационным технологиям и методики обучения с применением ППС; существует потребность в ППС, в полной мере соответствующих запросам профессионального образования.
В ходе беседы педагогу было предложено ответить на блок вопросов:
Смотрите также::
Обзор школьных учебников по математике для 5-6
классов с точки зрения наличия элементов математического моделирования
В учебнике по математике для 5 класса Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г. уже во втором параграфе предлагается для изучения тема «Математические модели», поэтому далее весь материал опирается на понятия «математическая модель» и «моделирование». Авторы не дают определение модели, а на примере двух зада ...
Авторы, которые занимались изучением этой проблемы
Воспитание не является делом только педагогов и общества, воспитание и обучение детей - это дело каждой семьи, что доказывают научные труды В.М. Бехтерева, П.П. Болонского, М.И. Демкова, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, М.С. Лунина, А.Н. Острогорского, А.Н. Радищева, Л.Н. Толстого, С.П. Шевырева и др ...
Возрастные особенности развития воображения в старшем
дошкольном возрасте
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста, прежде всего, проявляются в интенсивном развитии мышления и других интеллектуальных процессов, существенном изменении мотивационной сферы, ориентации на социальные отношения в мире взрослых. Многие психологи считают, что именно в этом возрас ...