Требования к освоению содержания дисциплины:
Материал дисциплины изучается студентами на основе лекций, рекомендованной литературы, учебных методических пособий и усваивается при выполнении лабораторных работ.
Проверка качества освоения материала по дисциплине предполагается осуществлять через проведение планируемых мероприятий, разных по форме и объему, позволяющий в течение семестра определить уровень освоения практического и теоретического материала.
Прослушав курс, студенты должны
Студент должен знать:
− основы проектирования локальных вычислительных сетей;
− современные стандарты и протоколы коммуникационного обмена в цифровых системах;
− особенности построение распределенных информационных систем;
− архитектурные решения, применяемые в современных информационных сетях;
− современные сервисы, предоставляемые в глобальной сети Internet и принципы их проектирования;
− структуру задач построения клиент – серверного программного обеспечения.
Студент должен уметь:
− создавать эскизные проекты для построения ЛВС;
− определять основные требования к построению компьютерных сетей;
− использовать различные механизмы мониторинга и управления сетевыми ресурсами;
− работать с рекомендованной учебной и справочной литературой.
Студент должен владеть:
− навыками работы в операционных средах WIN32 и POSIX;
− приемами создания эскизных проектов;
− приемами разработки клиент - серверных приложений;
− технологией проектирования сетевых сервисов.
Виды контроля
В период изучения дисциплины осуществляется текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль за усвоением изучаемого материала.
Текущий контроль качества усвоения знаний предполагает:
− выполнение заданий лабораторных работ и отчет по ним;
− выполнение кратковременных контрольных (тестовых) заданий по каждому разделу изучаемой темы.
Рубежный контроль предполагает:
– проведение объемных контрольных работ (тестов) по теме целиком,включающих как теоретические вопросы, так и практические задания.
Промежуточный контроль качества усвоения знаний предполагает:
− выполнение студентами индивидуальных семестровых заданий и отчет по ним.
Итоговый контроль проводится в виде зачета, на котором проверяется уровень усвоения теоретического материала по рассмотренным разделам дисциплины и степень умения их практического применения.
Цель промежуточной и итоговой аттестации - проверка целостного знания теоретического материала дисциплины и сформированности умений по их практическому применению.
Планирование содержания дисциплины:
№ |
Название модуля (раздела) |
Часы аудиторных занятий |
Часы самостоятельной работы |
Всего часов | |
Лекции |
Практические занятия | ||||
М1 |
Обзор и архитектура вычислительных сетей Преимущества использования сетей. Архитектура сетей. Выбор архитектуры сети. |
3 |
3 |
4 |
8 |
М2 |
Семиуровневая модель OSI. Взаимодействие уровней модели OSI. Сетезависимые протоколы. Стеки коммуникационных протоколов |
3 |
3 |
4 |
8 |
М3 |
Стандарты и стеки протоколов. Спецификации стандартов. 802.1- 802.12. Протоколы и стеки протоколов. Архитектура стека протоколов Microsoft TCP/IP. Протокол Интернета IP. Адресация в IP-сетях. Протоколы сопоставления адреса ARP и RARP. Уровень сетевого интерфейса. |
3 |
3 |
4 |
8 |
М4 |
Топология вычислительной сети и методы доступа. Виды топологий. Общая шина. Кольцо. Звезда. Методы доступа. CSMA/CD. TPMA. TDMA. FDMA |
3 |
3 |
4 |
8 |
М5 |
ЛВС и компоненты ЛВС. Основные компоненты. Рабочие станции. Сетевые адаптеры. Файловые серверы. Сетевые операционные системы. Защита данных. Использование паролей и ограничение доступа. |
3 |
3 |
4 |
8 |
М6 |
Физическая среда передачи данных. Кабели связи, линии связи, каналы связи. Кабельные системы. Типы кабелей. Кабельные системы Ethernet. Беспроводные технологии. Радиосвязь. |
4 |
4 |
6 |
12 |
М7 |
Сетевые операционные системы. Структура сетевой операционной системы. Клиентское программное обеспечение. Редиректоры. Распределители. Имена UNC. Серверное программное обеспечение. Одноранговые NOS и NOS с выделенными серверами. Сетевая файловая система. Основные сетевые возможности. Защита информации. Семейство сетевых ОС Windows NT. Обзор Системы Linux. Графический интерфейс пользователя. Работа с сетью. Почта |
4 |
4 |
7 |
12 |
М8 |
Требования, предъявляемые к сетям. Производительность. Надежность и безопасность. Прозрачность. Поддержка разных видов трафика. Управляемость. Совместимость. |
4 |
4 |
7 |
12 |
М9 |
Сетевое оборудование. Сетевые адаптеры, или NIC (Network Interface Card). Назначение. Настройка сетевого адаптера и трансивера. Планирование сети с хабом. Преимущества концентратора. Мосты и коммутаторы. Коммутатор. Шлюзы |
3 |
3 |
5 |
8 |
Итого: |
30 |
30 |
45 |
105 |
Смотрите также::
Авторитет школьного библиотекаря
Должность школьного библиотекаря - пост уважаемый; с библиотекарем регулярно советуются по целому ряду вопросов. Чаще всего библиотекарь в школе один, а потому является личностью неповторимой и пользуется автономией, о которой учителям и мечтать не приходится. К сожалению, по той же причине он част ...
Научный аспект формирования
самостоятельной деятельности учащихся
Большое внимание вопросам развития самостоятельной деятельности уделял французский просветитель Ж.-Ж. Руссо. Он считал, что все является идеальным только в естественном состоянии. Поэтому воспитание должно быть естественным и свободным. Необходимо создавать условия, в которых бы развивались самосто ...
Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...