Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Разработка программно-методического комплекса «Компьютерные коммуникации и сети»

Страница 11

Для каких целей, на Ваш взгляд, целесообразно использовать современную компьютерную технику в профессиональном образовании?

Для каких целей используется компьютерная техника в Вашем образовательном учреждении?

Как Вы считаете, является ли проблема использования информационных технологий в образовательном процессе актуальной на современном этапе развития компьютерной техники?

Применяются ли в Вашем учебном заведении НИТ? Если да то, по каким предметам. Ответ обоснуйте.

Какое количество часов отводится на изучение темы «Компьютерные коммуникации и сети»?

Используете ли Вы педагогические программные средства при изучении данной темы, какие? Ответ обоснуйте.

Какие знания, умения и навыки получают учащиеся на занятиях при изучении данной темы?

Анализ результатов беседы с педагогом показал, что проблема использования новых информационных технологий в образовательном процессе на современном этапе является на сегодняшний день весьма актуальной.

На этапе констатирующего эксперимента был также разработан и апробирован в учебном процессе входной тест («нулевой срез»), как инструментарий для оценки первоначальных знаний учащихся . Результаты представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Результаты входного тестирования учащихся по теме «Компьютерные коммуникации и сети»

Количество правильных ответов

Уровень сформированности первоначальных знаний учащихся

Уровень знаний

11-12

100%

высокий

8-10

80%

средний

6-7

60%

5 и меньше

меньше 50%

низкий

Результаты нулевого среза в разрезе двух групп (контрольной и экспериментальной) показаны в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Результаты нулевого среза

Группы

Уровень сформированности первоначальных знаний учащихся

Количество учащихся

Отлично

(%)

Хорошо

(%)

Удовлетворительно

(%)

Неудовлетворительно

(%)

Экспериментальная

9

8,3

58,3

33,3

-

Контрольная

9

16,7

50

33,3

-

Обобщенные результаты тестирования учащихся в экспериментальной и контрольной группах представлены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. Результаты уровня первоначальных знаний учащихся

Таким образом, результат уровня первоначальных знаний учащихся в экспериментальной и контрольной группах по данной теме практически одинаковый, что позволило нам проводить дальнейшее исследование.

Этап обучающего эксперимента

Целью обучающего эксперимента является апробация программно-методического комплекса по теме «Компьютерные коммуникации и сети», разработанного в ходе нашего исследования.

Задачи этапа:

1. Внедрить разработанный программно-методический комплекс по теме «Компьютерные коммуникации и сети» в учебный процесс.

2. Оценить эффективность применения программно-методического комплекса.

Далее были уточнены условия проведения эксперимента: изменяющиеся и постоянные.

В качестве изменяющихся условий эксперимента для экспериментальной группы были предложены:

- применение в качестве средства обучения приемов самостоятельной работы: дополнительных заданий (карточек с заданиями);

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Смотрите также::

Опытно-экспериментальная работа по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения
Наше исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 15 г. Майкопа в 4 «Г» классе, классный руководитель Нехай С.Р. В исследовании приняли участие 12 школьников, в том числе 2 девочек и 10 мальчиков. Наше исследование проводилось в несколько этапов: констатирующий эксперимент, итоговый эксперимент, систе ...

Модель личности выпускника
1. Нравственный потенциал: - Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину. - Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ...

Особенности обучения в Древней Индии
Как считает Джуринский А.Н., школьное образование в долине Инда, скорее всего, появилось в доарийский период в городах хараппской культуры (3 - 2 тысячелетие до н. э.), имевших довольно тесные связи с государствами Месопотамии. История сохранила об этой культуре мало сведений. Несколько сотен печат ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru