Программой подготовки определено, что дисциплина «Компьютерные коммуникации и сети» изучается в училище в виде изучения только отдельных (нескольких) тем дисциплины (Обзор и архитектура вычислительных сетей. Семиуровневая модель OSI. Стандарты и стеки протоколов. Топология вычислительной сети и методы доступа. ЛВС и её компоненты. Физическая среда передачи данных и сетевые операционные системы. Требования, предъявляемые к сетям и сетевое оборудование) включённых в программу подготовки операторов ПК. В целях выявления оценки эффективности программно-методического комплекса по теме «Компьютерные коммуникации и сети» его экспериментальное внедрение проводилось в марте 2011 учебного года на базе ГОУ НПО «Профессиональное училище №27» г. Нязепетровска.
В педагогическом эксперименте были задействованы учащиеся второго курса на базе полного общего образования (18 чел.) по специальности «Оператор ЭВМ»:
- 9 респондентов в контрольной группе;
- 9 респондентов в экспериментальной группе (с применением методики автора).
Экспериментальная работа включает в себя три этапа:
- констатирующий;
- обучающий;
- контрольный.
Этап констатирующего эксперимента
Цель этапа констатирующего эксперимента: выявить начальный уровень теоретических знаний и практических умений у учащихся.
В ходе данного этапа решались следующие задачи:
Определить наличие и состояние мотивации к изучению темы.
Проанализировать учебно-тематический план предмета.
Выявить уровень сформированности у учащихся знаний по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети».
Для определения начального уровня сформированности теоретических знаний и практических умений учащихся на данном этапе исследования было проведено:
- анкетирование учащихся;
- входное тестирование учащихся;
- анализ учебно-тематического плана и продуктов учебной деятельности обучающихся (контрольные работы, тестовые проверки и т.д.);
- беседа с преподавателем по предмету.
Цель анкетирования: выявить эффективность использования новых информационных технологий в образовательном процессе.
Итоги предварительного опроса учащихся второго курса на базе полного общего образования на констатирующем этапе показали, что из 18 опрошенных респондентов 14 респондентов считают целесообразным использование информационных технологий в профессиональном образовании – это составляет 83,3%.
В таблице 2.4 приведено мнение учащихся о влиянии информационных технологий на качество их профессиональной подготовки.
Таблица 2.4
Результаты влияния использование информационных технологий на качество профессиональной подготовки учащихся
Качество профессиональной подготовки учащихся |
Количество ответивших, (%) |
Улучшается качество профессиональной подготовки |
50% |
Качество профессиональной подготовки не изменяется |
8,3% |
Повышается вероятность трудоустройства после окончания образовательного учреждения |
4,17% |
Создает условия для карьерного роста специалиста |
20,8% |
Затрудняюсь ответить на вопрос |
16,7% |
В таблице 2.5 приведены предметы, в ходе изучения которых применяются средства новых информационных технологий:
Таблица 2.5
Применение НИТ в ходе изучения предметов
Качество профессиональной подготовки учащихся |
Количество ответивших, (%) |
На занятиях по информатике |
41,6% |
На занятиях по дисциплинам отраслевой подготовки (специальным предметам) |
37,5% |
На гуманитарных занятиях |
12,5% |
На факультативных занятиях |
8,3% |
Смотрите также::
Своеобразие и виды уроков изобразительного
искусства
Искусство-это, прежде всего воспитание души, чувств, уважение к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу. Я всегда с восторгом смотрю на детские рисунки. Сколько в них фантазии, находчивости, как непредс ...
Выявление условий развития познавательного интереса учащихся
с отклонениями в поведении
В психолого-педагогической литературе (С.Я. Беличева, И.А. Невский, А.Г. Хрипкова, В.Г. Степанов) наиболее конфликтогенным периодом в возрастной периодизации отмечен подростковый возраст. Так называемый "переходный период" (И.П. Брязгунова, Е.С. Иванов) имеет свои особенности не только со ...
Работа с научной литературой
Изучение литературы по теме исследования – следующий после выбора темы этап работы; его основная цель – получение информации. В научном исследовании на этом этапе выясняется, какое понимание объекта изучения сложилось в науке и какая его сторона остается недостаточно исследованной. Это важно и для ...