2. Эффективность программно-методического комплекса достигнута благодаря соблюдению методологических и методических требований к его проектированию как дидактического средства.
3. Результаты итогового контроля учащихся показали, что в экспериментальной группе повысился уровень теоретических знаний и практических умений у обучаемых.
Таким образом, можно сказать, что применение разработанного нами программно-методического комплекса по теме «Компьютерные коммуникации и сети» способствует повышению эффективности и качества учебного процесса в ПУ №27 при изучении дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети».
Следовательно, можно утверждать, что зафиксированные в эксперименте изменения неслучайны. Это свидетельствует о том, что применение разработанного нами программно-методического обеспечения дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» способствует повышению эффективности изучения указанной дисциплины в условиях системы обучения в училище при подготовке будущих операторов ЭВМ.
Таким образом, согласно результатам проведения педагогического эксперимента, можно сделать вывод, что эффективность использования методического комплекса изучения дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» повысилась. Это обусловлено тем, что в практике подготовки будущих специалистов по профессии «Оператор ЭВМ» было использовано разработанное нами программно-методическое обеспечение, включающее комплекс электронных учебно-методических материалов.
Во второй главе проанализирован государственный образовательный стандарт изучения дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети». Стандарт позволяет сформировать у обучаемого целостное представление об основах, области применения телекоммуникационных технологий, проектировать и модернизировать локальные вычислительные сети, иметь представление о технологии и особенностях построения глобальных сетей связи. Дисциплина «Компьютерные коммуникации и сети» нашла обширнейшее практическое применение так как с её помощью решаются многие вопросы в проектировании, развертывании и администрировании компьютерных сетей, телефонной, сотовой связи и др.
«Компьютерные коммуникации и сети» – это один из важнейших разделов информатики, включающий в себя рассмотрение современных телекоммуникационных и сетевых технологий.
Данная программа предусматривает изучение основ телекоммуникационных и сетевых технологий, позволит не только использовать существующие сетевые ресурсы, но и разрабатывать программные средства, ориентированные на современные сетевые технологии.
Таким образом, цель дисциплины и разработанного программно-методического комплекса - овладение знаниями в области основ телекоммуникационных и сетевых технологий, формирование умений, как проектирования сетей, так и реализации различных приемов и методов использования сетевых ресурсов необходимых для осознанного применения их при решении различных практико-ориентированных задач, включая разработку сетевых сервисов.
Задачами программно-методического комплекса является - формирование базовых понятий, необходимых для восприятия и осмысления дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети», базовых знаний, необходимых для осмысления информационных и методических дисциплин ориентированных на электронные коммуникации.
Материал дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» изучается студентами на основе лекций, рекомендованной литературы, учебных методических пособий и усваивается при выполнении лабораторных работ. Проверка качества освоения материала по дисциплине предполагается осуществлять через проведение планируемых мероприятий, разных по форме и объему, позволяющий в течение семестра определить уровень освоения практического и теоретического материала.
Программно методический комплекс по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» ориентируется на принципы фундаментальности, систематичности и прагматичности, что обусловливает включение в программу изучение как базовых элементов теории кодирования и передачи данных с демонстрацией практического и теоретического применения, так и получение навыков практического использования текущих стандартов, протоколов взаимодействия и сетевых сервисов.
Смотрите также::
Сценарий игры-путешествия
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Двенадцать подвигов Геракла», составленная с учетом специфики известного мифологического сюжета античной Греции, наложенным на спортивно-развивающие соревновательные упражнения для детей учащихся 5-7 классов. Задачи игры: создать условия для взаимодействия детей друг ...
Исследовательская работа и личностно-деятельностный подход
Чем, кроме уже рассмотренных социальных условий, вызван интерес к этому виду работы? Психологи и педагоги видят в нем огромный потенциал для личностного развития обучающихся: исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопоз ...
Бестужевские курсы
Бестужевские курсы с первых дней своего существования были демократическим учебным заведением, тесно связанным с передовой частью русского общества. На курсах была широко развита сеть различных общественных организаций, иногда полулегального и даже нелегального характера. Первые организация были в ...