Организация самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
−теоретическую подготовку студентов к лабораторным занятиям (необходимый материал студент получает из лекционного курса, рекомендованной литературы, справочной системы программного обеспечения, информационных источников в Internet);
− выполнение заданий для самостоятельной подготовки, включенных в содержание лабораторных работ;
−изучение теоретического материала, не рассматриваемого в лекционном курсе, на лабораторных занятиях;
− выполнение индивидуального семестрового задания (разработка проекта по выбранной теме).
Практическая часть для самостоятельной работы:
–представлена в каждой лабораторной работе и состоит из двух частей: первая часть включает в себя изучение справочного материала необходимого для выполнения поставленной задачи, во второй части студенту предлагается продемонстрировать полученные знания на придуманных задачах (нештатных ситуациях в работе сети);
–включает в себя разработку каждым студентом фрагмента обучающего задания иллюстрирующего нештатную ситуацию в работе сети (сетевого оборудования или сервиса сети).
Контроль качества освоения дисциплины:
О качестве освоения дисциплины можно судить по результатам контрольных работ, зачета и отчетов по лабораторным работам. Лабораторная работа засчитывается только в том случае, если выполнены все ее задания без ошибок и студент владеет теоретическим материалом, необходимым для выполнения заданий лабораторной работы. Контрольные работы оцениваются по пятибалльной системе, но в случае оценки ниже «4» студент обязан проанализировать допущенные ошибки.
В настоящее время использование компьютерных технологий в процессе обучения становится основным средством достижения наиболее приоритетных образовательных целей. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Применительно к инновационным процессам с учетом их специфики, компьютерные технологии понимаются как система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения и использования информации на основе применения современных компьютерных и других технических средств обучения.
Качество профессиональной подготовки студентов начального профессионального учебного заведения №27 г. Нязепетровска находится в зависимости от осуществления всесторонней компьютеризации педагогического процесса в училище. Исследование показывает, что внедрение компьютерных технологий в систему образования данного учреждения осуществляется медленно. Использование компьютеров и внедрение педагогических программных средств в образовательный процесс не имеет системности. Очевидна необходимость создания целостной, профессионально ориентированной компьютеризации учреждения. Построение системы обучения слушателей дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» также необходимо дорабатывать.
Программно – методический комплекс по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» усиливает возможности программированного обучения и самообучения. Исследование проводилось в условиях обучающего эксперимента при программном изучении дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети». Программно - методический комплекс по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" ориентированный на приобретение знаний по дисциплине и навыков работы с программным средством обучения.
Цель ПМК «Компьютерные коммуникации и сети» – овладение знаниями в области основ телекоммуникационных и сетевых технологий, формирование умений, как проектирования сетей, так и реализации различных приемов и методов использования сетевых ресурсов необходимых для осознанного применения их при решении различных практико-ориентированных задач, включая разработку сетевых сервисов.
Изучение дисциплины по разработанному ПМК позволяет поставить на качественно новый уровень преподавание дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» в училище. Поэтому он будет интересен как начинающим "с нуля", так и тем, кто уже изучает. Успех в освоении учебного материала определяется основными видами деятельности.
Смотрите также::
Методики изучения агрессивности у младших школьников с нарушением
интеллекта
Для определения содержания комплексного подхода к проблеме организации психокоррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта была организована опытно-экспериментальная работа. Данная работа проводилась на базе Муниципального специального (коррекционного) общеоб ...
Роль ТСО в учебном процессе
Активное применение технических средств обучения - это не привилегия отдельных учителей ТСО становятся неотъемлемой частью учебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучение стало творчеством. Там где технические средства используются грамотно и систематически, они спосо ...
Самостоятельная деятельность учащихся в
процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»
В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциаль ...