Анализ информационной речи:
Прочитав информационную речь для детей, я пришла к выводу, что речь достигла своей цели, так как сообщение интересно для детей данного возраста, потому что в ней говорится о хороших манерах, о происхождении правил поведения. Эта речь актуальна, так как в наше время стоит проблема, как научиться правильно себя вести. Данная речь построена композиционно правильно. Есть вступление, главная часть, заключение. Речь воспринимается легко, потому что она построена в форме сказки. Во вступлении автор использовал следующие приёмы привлечения внимания: начал с описания жизненных ситуаций, обратился к аудитории на «вы» и установил личный контакт, использовал риторические вопросы. В главной части автор рассказывает, откуда пришли правила поведения, содержание конкретно, весь материал относится к теме, достаточно примеров. Заключение связано со вступлением и содержит обобщение сказанного.
Убеждающая речь.
Цель убеждающей речи: убедить – логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это чисто логическая задача.
Тип речи – повествование, рассуждение.
Требования к убеждающей речи:
- она должна содержать необходимые фактические данные;
- речь должна пробуждать психологическую восприимчивость;
- приводить к согласию;
- заставлять слушателей почувствовать потребность сделать то, о чём её просит оратор.
План речи:
Привлечь внимание, вызвать интерес.
Охарактеризовать предмет речи, изложить основной тезис.
Привести аргументы для доказательства тезиса.
Сделать вывод, сформировать призыв.
Убеждающая речь на родительском собрании. Тема «Зачем необходимо изучать риторику».
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о теме, интересующей вас и меня: «Зачем же вашим детям необходимо изучать риторику».
Я пересмотрела по этому вопросу достаточно литературы и пришла к выводу о необходимости изучения риторики в школе. Вы спросите: «Почему?». Вот сейчас я и попытаюсь ответить на этот вопрос.
Каждый человек заинтересован в том, чтобы уметь говорить правильно и хорошо, поскольку это даёт возможность устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в семье, в школе, в общественной жизни, помогает добиться успеха в самых разнообразных сферах. Само по себе бессильное, слово становится мощным инструментом, если оно сказано умело, искренне и вовремя.
Чтобы наше общение было успешным, недостаточно просто хорошо знать язык, его грамматику и словарь. Надо научиться пользоваться своей речью с тем, чтобы суметь заинтересовать собеседника, повлиять на него, завоевать на свою сторону, уметь говорить с теми, кто симпатизирует вам, и с теми, кто против вас, участвовать в беседе в узком кругу друзей и в широкой аудитории.
Наверное, нет таких профессий, где искусное владение словом не пригодилось бы. Но в некоторых сферах человеческой деятельности оно становится просто необходимым, является обязательным условием эффективной работы. Юрист, учитель, социальный работник, менеджер, политик должны овладеть искусством речи, если хотят достичь вершин в своей профессии. Ведь им постоянно приходится общаться с людьми: беседовать, консультироваться, наставлять, выступать публично, в официальной обстановке. А чтобы произнести публичную речь, мало знать, что сказать, надо представлять себе особенности ораторской речи, учитывать множество факторов, влияющих на оратора и на слушателей, владеть техникой говорения.
Смотрите также::
Задачи по формированию эстетических суждений о природе через продуктивные
виды деятельности
развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы; показать, как н ...
Обучение как способ организации педагогического процесса, функции обучения
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность ) направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон, обучение в тоже время имеет и специфически ...
Зависимость между овладением процессом письма и уровнем сформированности
пространственных представлений
В работах многих исследователей (А.В.Семенович, Т.А.Павлова, Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, С.О.Умрихин и др.) делается правомерный вывод о том, что пространственно – временные представления лежат в основе не только формирования высших психических функций, но и эмоциональной жизни ребенка. Как показывают ...