Перед всяким человеком, готовым выступать публично, неизбежно встаёт целый ряд вопросов. Помочь ему призвана риторика – наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Это не просто наука о способах передачи информации посредством устного слова, но и свод законов и правил, обеспечивающих действенность, убедительность речи, превращающих слово в средство влияния на людей.
Вы, родители, хотите видеть своих детей образованными и умными. Чтобы добиться желаемого результата, нужно очень хорошо владеть техникой речи. Я думаю, что необходимо ещё в начальной школе овладеть элементарными навыками строить предложение, текст, чтобы вашим детям было легче учиться дальше. Поэтому детям необходимо учить риторику именно в этом возрасте.
Анализ убеждающей речи:
Прочитав убеждающую речь для родителей, я пришла к выводу, что речь достигла своей цели. Это сообщение интересно, потому что в нём говорится о проблеме, которая очень важна для родителей. Эта речь актуальна, так как риторика – новый для многих родителей предмет. Данная речь построена композиционно правильно. Есть вступление, главная часть и заключение. Во вступлении автор использовал следующие приёмы привлечения внимания: обратился к аудитории на «вы» и установил личный контакт, использовал риторический вопрос. В главной части автор рассказывает о том, зачем нужно изучать риторику детям, содержание этой части конкретно, весь материал относится к теме, достаточное количество примеров. Заключение связано со вступлением и содержит обобщение сказанного.
Я думаю, что данные методические рекомендации помогут учителю начальных классов организовать деятельность детей на уроке и методически грамотно готовит учеников к устному выступлению.
Изучив необходимую научно-методическую и психолого-педагогическую литературу, я пришла к выводу о том, что для успешного обучения ребёнка устному выступлению, развития речи детей, нужно самому учителю владеть большой информацией по этому вопросу.
Проанализировав литературу и разработав самостоятельно фрагменты и рекомендации, я теперь знаю, как проводить уроки русского языка и литературного чтения, как готовить детей к устному выступлению, а самое главное – как развивать речь детей.
Смотрите также::
Методика диагностики
моторики рук
Исследования развития кинестетической основы движений руки. Инструкция: 1. «Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево». 2. «Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх». 3. «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на не ...
Закон преломления света
В учебнике Касьянова, данная тема обширно представлена определениями и описанием законов. Кроме того, в нём много рисунков. Подобные рисунки есть и в учебнике Мякишева. Рис. 57 Касьянов 11 класс Рис. 58 Касьянов 11 класс Рис. 59 Касьянов 11 класс Рис. 60 Касьянов 11 класс Рис. 61 Мякишев 11 класс Р ...
Сущность понятия профессионального самовоспитания учителя
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему н ...