Новое в педагогике » Обучение младших школьников логике и композиции устного выступления на уроках русского языка и литературного чтения » Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Страница 7

Перед всяким человеком, готовым выступать публично, неизбежно встаёт целый ряд вопросов. Помочь ему призвана риторика – наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Это не просто наука о способах передачи информации посредством устного слова, но и свод законов и правил, обеспечивающих действенность, убедительность речи, превращающих слово в средство влияния на людей.

Вы, родители, хотите видеть своих детей образованными и умными. Чтобы добиться желаемого результата, нужно очень хорошо владеть техникой речи. Я думаю, что необходимо ещё в начальной школе овладеть элементарными навыками строить предложение, текст, чтобы вашим детям было легче учиться дальше. Поэтому детям необходимо учить риторику именно в этом возрасте.

Анализ убеждающей речи:

Прочитав убеждающую речь для родителей, я пришла к выводу, что речь достигла своей цели. Это сообщение интересно, потому что в нём говорится о проблеме, которая очень важна для родителей. Эта речь актуальна, так как риторика – новый для многих родителей предмет. Данная речь построена композиционно правильно. Есть вступление, главная часть и заключение. Во вступлении автор использовал следующие приёмы привлечения внимания: обратился к аудитории на «вы» и установил личный контакт, использовал риторический вопрос. В главной части автор рассказывает о том, зачем нужно изучать риторику детям, содержание этой части конкретно, весь материал относится к теме, достаточное количество примеров. Заключение связано со вступлением и содержит обобщение сказанного.

Я думаю, что данные методические рекомендации помогут учителю начальных классов организовать деятельность детей на уроке и методически грамотно готовит учеников к устному выступлению.

Изучив необходимую научно-методическую и психолого-педагогическую литературу, я пришла к выводу о том, что для успешного обучения ребёнка устному выступлению, развития речи детей, нужно самому учителю владеть большой информацией по этому вопросу.

Проанализировав литературу и разработав самостоятельно фрагменты и рекомендации, я теперь знаю, как проводить уроки русского языка и литературного чтения, как готовить детей к устному выступлению, а самое главное – как развивать речь детей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Смотрите также::

Особенности дистанционного обучения
Система дистанционного обучения, как самостоятельная форма появилась в XX веке. Предпосылкой её возникновения стало бурное развитие информационных технологий и как результат возможность передачи информации на большие расстояния. Сопоставляя данные можно заключить, что дистанционное обучение — это н ...

Характеристика нарушений осанки
Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями или дефектами осанки. Нарушение осанки не является заболеванием. Дефекты осанки могут быть связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются порочные условнорефлекторные связи, закрепляющие неправ ...

Основные составляющие психолого-педагогической работы школьного библиотекаря
Библиотекарь имеет дело с книгами и с людьми. Что может быть на свете интереснее этого? Уважение библиотекаря к своей профессии состоит не только в том, что он неукоснительно соблюдает библиотечные правила. Библиотечная профессия - профессия творческая. Знания читателя по своей специальности во мно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru