Новое в педагогике » Обучение младших школьников логике и композиции устного выступления на уроках русского языка и литературного чтения » Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Страница 7

Перед всяким человеком, готовым выступать публично, неизбежно встаёт целый ряд вопросов. Помочь ему призвана риторика – наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Это не просто наука о способах передачи информации посредством устного слова, но и свод законов и правил, обеспечивающих действенность, убедительность речи, превращающих слово в средство влияния на людей.

Вы, родители, хотите видеть своих детей образованными и умными. Чтобы добиться желаемого результата, нужно очень хорошо владеть техникой речи. Я думаю, что необходимо ещё в начальной школе овладеть элементарными навыками строить предложение, текст, чтобы вашим детям было легче учиться дальше. Поэтому детям необходимо учить риторику именно в этом возрасте.

Анализ убеждающей речи:

Прочитав убеждающую речь для родителей, я пришла к выводу, что речь достигла своей цели. Это сообщение интересно, потому что в нём говорится о проблеме, которая очень важна для родителей. Эта речь актуальна, так как риторика – новый для многих родителей предмет. Данная речь построена композиционно правильно. Есть вступление, главная часть и заключение. Во вступлении автор использовал следующие приёмы привлечения внимания: обратился к аудитории на «вы» и установил личный контакт, использовал риторический вопрос. В главной части автор рассказывает о том, зачем нужно изучать риторику детям, содержание этой части конкретно, весь материал относится к теме, достаточное количество примеров. Заключение связано со вступлением и содержит обобщение сказанного.

Я думаю, что данные методические рекомендации помогут учителю начальных классов организовать деятельность детей на уроке и методически грамотно готовит учеников к устному выступлению.

Изучив необходимую научно-методическую и психолого-педагогическую литературу, я пришла к выводу о том, что для успешного обучения ребёнка устному выступлению, развития речи детей, нужно самому учителю владеть большой информацией по этому вопросу.

Проанализировав литературу и разработав самостоятельно фрагменты и рекомендации, я теперь знаю, как проводить уроки русского языка и литературного чтения, как готовить детей к устному выступлению, а самое главное – как развивать речь детей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Смотрите также::

Значение занимательного материала в развитии познавательной активности дошкольников
Занимательный материал – это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности. Включение в занятие занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение ...

Исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией
Обследование чувства ритма необходимо, т. к. именно восприятие и воспроизведение ритма подготавливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют её развитию, созданию предпосылки для усвоения логического ударения, правильного чтения фразы. Цель: определить, умеет ли ребёнок определять ...

Детское эстрадное творчество
С первых шагов Советской власти в области искусств были приняты меры, чтобы создать зрелища для детей. Театрально-музыкальная секция Московского Совета рабочих и крестьянских депутатов, возникшая в начале 1918 года и возглавлявшаяся П. М. Керженцевым, уже имела детский отдел,. Первые мероприятия эт ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru