Новое в педагогике » Обучение младших школьников логике и композиции устного выступления на уроках русского языка и литературного чтения » Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Страница 5

- объяснение (показать, каков предмет в действии и каково его устройство).

Требования к информационной речи:

- не должно быть ничего спорного;

- речь должна вызывать пытливость;

- речь должна удовлетворять запросу слушателя;

- Сообщение должно быть актуальным.

Образец информационной речи для детей. Тема «о хороших манерах»

Каждый день вы встречаетесь со множеством людей. Мимо одних проходите, с другими здороваетесь, кому-то уступаете место в автобусе, с кем-то останавливаетесь поговорить…

А вот всегда ли вы знаете, как вести себя с окружающими, чтобы и вам, и другим было удобно и приятно? Сегодня я вам расскажу о правилах поведения. Что же такое правила поведения? Это конкретные требования к поведению человека в конкретных условиях. Изучив эти правила, вы будете чувствовать себя гораздо увереннее в любой житейской ситуации.

Начнём с того, что выясним, откуда «пришли» к нам эти правила. Никто этих правил из головы не выдумывал. Они создавались в народе постепенно. И возникли отнюдь не случайно. Сколько раз вы, наверное, слышали: «Сними шапку-то, если в комнату вошёл!». «А зачем её снимать, шапку? - думали вы с досадой. – И откуда взялось такое правило?» А вот откуда. Вам, конечно, не приходилось встречать на улице человека, который был одет в костюм из…листового железа. Шапка железная, куртка железная, брюки железные и даже рукавицы железные. Если вы попадёте в Москве в Оружейную палату или в Санкт-Петербурге в Эрмитаж, вы увидите привезённый из Германии или Франции железный костюм.

Их носили в старину рыцари, лет, примерно, 700-800 назад. Их надевали не только, готовясь к бою, но и собираясь, скажем, съездить в гости. Потому что путешествовать в те времена было очень опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги, в дремучих лесах укрывались шайки разбойников. Даже в городах люди ходили тогда вооружёнными. При любом споре легко было получить удар мечом или кинжалом. Уезжая из дому в дальний путь, рыцарь обязательно надевал тяжёлые железные латы либо сплетённую из железных колец прочную кольчугу, железные сапоги, железные рукавицы и железный шлем с забралом, закрывавшим лицо. Но вот на пути дом, где живёт знакомый. Переступая порог, странствующий рыцарь снимает свой шлем и несёт его в руке. «Я тебя не опасаюсь, - говорит он этим жестом хозяину. – Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты удара исподтишка не нанесёшь».

Суровые эти времена давно прошли. Но обычай, входя в комнату, снимать шапку остался. Остался потому, что это хороший обычай. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в хорошее отношение к тебе. И им это, конечно, приятно.

С тех же давних времён идёт обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв рукавицу, человек показывал встречному, что в его ладони не спрятано оружие.

Таким образом, каждое правило поведения имеет свою историю. Если вы изучите все эти правила, то узнаете, как вести себя в гостях, в общественных местах, в школе, дома.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Индивидуальные внеклассные занятия
Чаще всего предпосылкой организации индивидуальных занятий с учащимися бывает проявление интереса на уроке. Обычно интерес учащихся на уроке реализуется в вопросах, желании более углубленно изучить тему. Например, на уроке по теме “Кровообращение”, учащиеся задают вопросы, связанные с демонстрацией ...

История Болонского процесса
Объединение высшей школы в европейских странах назрело еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское соглашение, в ...

Коммуникативный метод – средство обучения говорению
Мы исходим из сложившегося в методике понятия метода как совокупности принципов. Первым, кто сформулировал это, был Б. В. Беляев. Основными признаками метода обучения, на наш взгляд, являются следующие. 1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru