Новое в педагогике » Обучение младших школьников логике и композиции устного выступления на уроках русского языка и литературного чтения » Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся

Страница 1

В практической части моей курсовой работы я объединила теоретические сведения, рассматриваемые в психолго-педагогической литературе, с разработанными схемами учителей-практиков и предлагаю алгоритм формирования навыков устного выступления с последующим анализом и самоанализом.

Риторика – древнейшая наука. Риторике учили в школе специально, учили говорить в зависимости от целей общения: сообщать, объяснять, информировать, убеждать, призывать и так далее. При этом каждого учили говорить так, чтобы он добивался своей цели.

В учебнике «Детская риторика. 3 класс» выделен специальный раздел «Подготовленная речь», приёмы подготовки. Цель работы: «если ты хорошо заранее подумаешь, то о чём будешь говорить, подготовишься, то можно надеяться на успех». В учебнике названы приёмы подготовки устного выступления (но не сказано, как это делается), которые могут быть соотнесены с этапами подготовки устной речи:

Риторика

Детская литература. 3 класс

Определение темы.

Название темы.

Формулировка цели.

Подбор материалов.

Отработка навыков.

Изучение литературы.

Осмысление прочитанного.

Записи прочитанного.

Выработка собственной позиции.

Подумай, о чём будешь говорить.

С какой целью ты будешь говорить?

Запиши ключевые слова.

Составь схему.

Составь план.

Что главное ты хочешь сказать?

Выучи наизусть.

Прорепетируй выступление.

Умение учащихся готовиться к устному выступлению опирается на следующие знания: текст, этапы подготовки устной речи.

В соответствии с этим подобраны задания для учащихся.

I. При подготовке устного выступления учителю необходимо научить детей соотносить виды заданий с компонентами текста.

Компоненты текста

Виды заданий

Тема (о чём или о ком в тексте говорится).

Заголовок.

Основная мысль (к чему текст призывает, чему учит, ради чего написан)

Определи тему текста (рисунка).

Продумай название.

Определи основную мысль будущего описания (повествования, рассуждения).

Задания:

Ты готовишь описание рисунка. О чём, что ты будешь говорить?

Подготовь отзыв о прочитанной книге, запиши ответы на вопросы. Прорепетируй и выступи перед классом.

План.

Кому ты будешь говорить7

С какой целью?

О чём?

Что главное ты хочешь сказать?

Формирование навыков устного выступления опирается на знание типов текста (описание, повествование, рассуждение).

Учителя начальных классов предлагают схемы, на которых показаны структура текста, план и слова, которые необходимы для составления текста.

Текст-повествование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Нетрадиционные материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности
Под термином «нетрадиционные» подразумеваются материалы, которыми можно заменить в работе обычные, традиционно используемые на занятиях по трудовому обучению материалы. Это может быть, например, различный бросовый материал, снег, репьи, бумажная масса, тесто и т.д. Термин «нетрадиционные материалы» ...

Полное внутреннее отражение
В учебнике Пинского полное внутреннее отражение рассматривается на опыте с оптической шайбой. Другими схемами и рисунками это явление никак не представлено. В учебнике Пурышевой на рисунке представлено несколько преломлённых лучей, которые переходят из оптически более плотной среды в менее плотную. ...

Методика диагностики моторики рук
Исследования развития кинестетической основы движений руки. Инструкция: 1. «Опусти кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево». 2. «Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх». 3. «Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на не ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru