Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Предполагаемый программно-методический комплекс ориентируется на принципы фундаментальности, систематичности и прагматичности, что обусловливает включение в программу изучение как базовых элементов теории кодирования и передачи данных с демонстрацией практического и теоретического применения, так и получение навыков практического использования текущих стандартов, протоколов взаимодействия и сетевых сервисов. Содержательное наполнение дисциплины обусловлено общими задачами профессиональной подготовки .
Изучение дисциплины базируется на знании дисциплин: «Теоретические основы информатики», «Программное обеспечение ЭВМ». Содержание дисциплины распределяется между лекционной, практической и самостоятельной частями на основе принципов преемственности и дополнительности. В лекционном курсе рассматриваются теоретические основы дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети». Практическая часть предусматривает проведение лабораторных занятий, на которых посредством решения практических задач, теоретические сведения доводятся до понимания и усвоения. Практические навыки и умения у студентов формируются как на лабораторных занятиях, так и во время самостоятельной работы. Самостоятельная часть предполагает изучение отдельных теоретических вопросов и решение задач. Необходимый для этого информационный материал студент получает из лекционного курса, рекомендованной литературы, справочной системы среды программирования.
Создание программно-методического комплекса начинается с анализа стандартов дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети».
Анализ информационных источников и реальной педагогической практики в УНПО, приведенный в первой главе дипломной работы, позволил сформировать понятие и состав программно-методического комплекса, разработка которого представляет собой особый интерес, так как тема «Компьютерные коммуникации и сети» изучается на всех ступенях образования.
В настоящей работе программно-методический комплекс включает в себя:
- теоретический курс по теме «Компьютерные коммуникации и сети»;
- лабораторно-практические работы (методические указания);
- систему контроля качества обучения учащихся;
- задания для организации самостоятельной работы учащихся: карточки с заданиями;
- электронное обучающее пособие по теме «Компьютерные коммуникации и сети»;
- планы учебных занятий и методик их проведения.
- презентации к занятиям
Для формирования содержания обучения по теме «Компьютерные коммуникации и сети» нами был проанализирован ГОС НПО по профессии оператор электронно-вычислительных машин (региональный компонент). Шифр: ОСТ 9 ПО 024(1.9), в котором отражены требования к результатам обучения.
Постоянное совершенствование средств автоматизированных информационных систем определяет необходимость периодического внесения изменений в содержание программного материала.
Для лучшего усвоения учебного материала его изложение проводится с применением технических и визуальных средств обучения.
Для организации обучения по теме «Компьютерные коммуникации и сети» требуется компьютерный класс, оснащенный следующим образом.
Таблица 2.1
Перечень оборудования кабинета вычислительной техники
№ |
Устройство |
Наименование |
Количество, шт. |
1 |
Системный блок |
P-2,4(533Мгц SB)/512Mb/SVGA ASUS V9520 Magic, 128Mb/FDD HDD Seagate Barracuda, IDE, 40 Гб, rpm 7200 CD-ROM NEC 52x, IDE |
10-15 |
2 |
Монитор |
17“ Samsung SyncMaster 763MB,0 20, OSD, 1280x1 |
10-15 |
3 |
Клавиатура |
LINKWORD LK-801 PS/2 Black |
10-15 |
4 |
Мышь |
Optical Mouse Tech SWOP-35PU |
10-15 |
5 |
Принтер |
Hewlett Packard LaserJet 1000 W, USB |
1 |
6 |
Проектор |
Mitsubishi SL2U |
1 |
7 |
Демонстрационный экран |
PROJECTA 244x244 |
1 |
8 |
Доска |
- |
1 |
9 |
Кодоскоп |
ORION 2000 |
1 |
Смотрите также::
Диагностическая работа по определению изменения уровня развития
коллективизма
Цель:
выявить изменился ли уровень развития коллективизма у школьников, проанализировать поделанную работу, направленную на формирование и коррекцию данного чувства у учащихся. Для проведения диагностической работы были взяты те же две группы детей по десять человек: экспериментальная и контрольная ...
Работа со словом как одно из направлений работы учащихся начальных классов
В статье "О первоначальном преподавании русского языка" К. Д. Ушинский так определил его цели: Во- первых, развить в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова; во- вторых, ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка и, в- третьих, усвоить д ...
Проявление педагогического творчества
Творческая деятельность учителя, по мнению В.В. Краевского, осуществляется в двух основных формах: применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям и разработка новых средств применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми учит ...