Д-1 Д-2 Д-3
Образец в):
V. Составление плана.
Связан со структуированием и систематизацией материалов.
Задание:
Тебе нужно подготовиться к устному пересказу. Используй такой приём подготовки, как составление плана. Вначале прочитай текст. Определи, о чём он. Выдели в тексте смысловые части. Озаглавь их. Запиши план по тексту.
План очень кратко передаёт основное содержание текста.
План можно записать в виде различных предложений: больших, развёрнутых, и небольших.
Образец записей:
а) Карло мастерит деревянную куклу и называете Буратино.
б) Маленькая разбойница.
в) Спасение железного дровосека.
Форма записи плана:
Лиса обманывает старика.
Лиса посылает волка ловить рыбу.
Волк попадает в беду.
Лиса обманывает волка.
Следующие задания основаны на знании видов речи, целей выступления и знании аудитории.
В третьем классе используется два вида речи: информационная и убеждающая.
Информационная речь.
Задания:
1.Тебе поручили подготовить небольшое сообщение для первоклассников о рыбе (по выбору), обитающей в морях, озёрах, реках. Например, о карпе. Как готовиться? С чего начинать? Помни, твоя задача – заинтересовать малышей. В библиотеке тебе посоветовали две книги, в которых есть интересный материал о карпах. (Тексты научный и публицистический). Каким ты воспользуешься?
При выполнении этого задания ученику необходимо :
- знать задачи информационной речи:
1) пробудить любознательность;
2) дать новое представление о предмете.
- выбрать тип речи (повествование, описание, рассуждение)
- выполнить требования к информационной речи:
1) В речи не должно быть ничего спорного.
2) Речь должна вызвать любознательность и пытливость.
3) Речь должна заинтересовать.
- выполнить требования к композиции речи:
1) Вступление.
2) Главная часть.
3) Заключение.
2. Перескажи текст и выучи наизусть. Прорепетируй выступление.
Анализ выступления.
Интересны ли тема и цель выступления?
Не затянуто ли выступление?
Продуман ли план главной части? Весь ли материал относится к теме сообщения?
Есть ли вывод (заключение)?
Установлен ли контакт с аудиторией?
Удачен ли темп речи? Поза? Жесты7 Тон? Уверен ли говорящий в себе?
Есть ли речевые ошибки?
3. Попробуй, заглядывая в план рассказать дома кому-нибудь или самому себе о карпе – рыбе, обитающей в морях, озёрах, реках. Это и будет репетиция выступления. Если ты затрудняешься, то советуем полностью записать всё сообщение. Это поможет тебе запомнить текст. Конечно, читать ты его не будешь – ребята ждут от тебя живого слова.
В практике работы учителя начальных классов широко используется информационная и убеждающая речь, которая может быть образцом текстов для учащихся.
Задачи информационной речи:
- пробудить любознательность;
- дать новое представление о предмете.
Типы информационной речи:
- повествование (движение);
-описание (расчленение и показ);
Смотрите также::
Культура самообразования и самовоспитания учителей
Одним из условий совершенствования культуры будущего учителя является самообразование и самовоспитание, так как это не только развитие специальных знаний, умений и качеств, но и совершенствование профессионально значимых качеств личности (нравственно-эстетических, моральных, особенностей психически ...
Принцип историзма в обучении математике
Чтобы понять сущность принципа историзма, для начала необходимо рассмотреть историю становления этого принципа в обучении. Вопрос о целесообразности использования элементов истории математики и историко-генетического метода в процессе обучения не является новым. К нему на протяжении 300 лет обращал ...
Подготовка преподавателя
Методическая разработка (план) для проведения практического занятия у преподавателя должна быть на каждом занятии. Рассматривается и утверждается данный материал на заседании ПМС (кафедры). Ежегодно планы должны пересматриваться и при необходимости корректироваться с учетом изменений текущего закон ...