Поскольку в России шли достаточно острые дискуссии о целесообразности преподавания православия в средних школах, данный раздел был включен в обзор как пример религиозного воспитания, которое обеспечивается в странах Европы.
Из всех европейских стран католическое образование наиболее распространено во Франции – это 20% школ. Католическое образование строится из трех этапов: школа (детский сад, начальная школа), коллеж (цикл адаптации, основной цикл и цикл профессиональной ориентации), лицей (общий и профессиональный цикл).
Главное отличие католических школ от обычных учреждений – упор на изучение религии. В списке предметов обязательно присутствует теология. Кроме того, освоение некоторых предметов, например истории, ведется посредством изучения материалов церкви тех времен. Так, о Великой Французской революции учащиеся узнают через письма папы Римского. Важным моментом в образовании также является совмещение содержания с христианскими ценностями. В школе существуют внутренние правила: нельзя носить короткие юбки, прозрачную и вызывающую одежду. Впрочем, для старшеклассников сделаны некоторые уступки – они могут курить, правда, только в специально отведенных местах.
В начальной школе среда сделана выходным днем. В коллеже не учатся в первой половине дня в среду. Считается, что к середине недели дети уже устают и им нужно время, чтобы усвоить пройденный материал. Экзамены по всем предметам учащиеся сдают один раз в четверть. Итоговые же экзамены предусмотрены в предпоследнем и последнем году обучения.
Австралия
Переходя к заключительной части, скажем несколько слов о негативных последствиях чрезмерного уклона в сторону рыночных механизмов при отсутствии собственных традиций – на примере Австралии. В стране, в бытность британской колонией, система образования работала на достаточно узкий круг граждан: образование не являлось приоритетом в общенациональном развитии. В настоящее время внешне система образования имеет все черты децентрализованной модели США и Германии: рамочные правила на государственном уровне, управление и финансирование на региональном уровне, наличие менеджера на посту директора, рыночные механизмы во взаимоотношениях с учителями (система годовых контрактов), развитие личности на начальной ступени и до 50% предметов по выбору в старшей средней школе. Однако – на фоне относительно низкого уровня развития науки и промышленности в целом по стране – система образования не имеет реальных поддерживающих стимулов. Как следствие во многих школах рыночный подход менеджеров к системе годовых контрактов фактически делает учителей безработными на время школьных каникул – это время не оплачивается. Естественно, престижность профессии учителя резко падает, педагоги уходят работать в другие сферы деятельности. Недостаток педагогических кадров в свою очередь ограничивает возможности качественной организации предметов по выбору. В итоге детям неинтересно учиться в старшей школе, поскольку учеба не дает необходимых навыков для дальнейшего развития и самореализации в какой-либо области. Попытки разработать более жесткие национальные стандарты сталкиваются с децентрализованным механизмом управления и при отсутствии серьезных стимулов (наука, промышленность) не получают основы для качественного развития.
Смотрите также::
Особенности организации детского творческого коллектива
Вообще мир музыкальных звуков окружает ребенка с момента его рождения (например, колыбельные песни) и на протяжении всего периода взросления. Организация детского творческого коллектива - в данное время является очень сложным процессом. Особенно из детей подросткового возраста. Сейчас очень мало лю ...
Диагностика творческого мышления студентов-филологов
При опросе были отмечены экспертной комиссией те студенты-филологи, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в на ...
Формирующий этап: разработка цикла занятий,
направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО
Вторым этапом экспериментальной работы является разработка цикла занятий на развитие воображения младших школьников. Материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся элементов, базируется уже на изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже извес ...