Тематическое планирование уроков составлено в соответствии с программными требованиями к трудовому обучению учащихся начальных классов общеобразовательных школ по двухчасовой программе.
Специфика практической трудовой деятельности детей младшего школьного возраста такова, что не всегда за 45 минут завершается работа по изготовлению изделия. В зависимости от темы урока, сложности задания, уровня подготовленности класса по данному планированию уроков предполагается проводить уроки 1—2-часовые, иногда 3 и 4-часовые.
План занятий рассчитан на 4 месяца. Общее количество занятий – 15.
Таблица 1 Тематическое планирование
месяц |
№п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Сентябрь |
1 неделя |
Вводное занятие. |
1 |
2 неделя |
Знакомство с костюмом. Мужская и женская одежда. Основные понятия и термины. |
1 | |
3 неделя |
Знакомство с костюмом русских крестьян Южного Алтая |
1 | |
4 неделя |
Ткани и материалы, используемые в народном сибирском костюме |
1 | |
Октябрь |
5 неделя |
Головные уборы крестьянок Южного Алтая |
1 |
6 неделя |
Способы и приемы завязывания шалей крестьянками Южного Алтая |
1 | |
7 неделя |
Закрепление изученного материала |
1 | |
Ноябрь |
8 неделя |
Аппликация. Знакомство с правилами подбора фона из ткани |
1 |
9 неделя |
Аппликация. Умение подбирать лоскутки ткани по рисунку и цвету. Правила безопасности при работе с ножницами |
1 | |
10 неделя |
Аппликация. Знакомство с разными правилами подбора цветов. |
1 | |
11 неделя |
Аппликация. Работа по шаблону, образцу, представлению. |
1 | |
Декабрь |
12 неделя |
Знакомство с различными видами строчек |
1 |
13 неделя |
Значение вышивки в русском народном костюме. Технологические приемы вышивки |
1 | |
14 неделя |
Подготовка к выставке |
1 | |
15 неделя |
Познавательная деятельность, развитие кругозора. Экскурсии в краеведческий, исторический музеи. |
1 |
Смотрите также::
Теоретические основы развития игры
Ребенок, играя, все время стремиться вперед, а не назад. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазии «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Американский психолог Джордж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что псих ...
Обучение как способ организации педагогического процесса, функции обучения
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность ) направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон, обучение в тоже время имеет и специфически ...
Понятие
общения как социально - психологического феномена
Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психологии личности. В определенном смысле и педагогическую психологию можно рассматривать целиком через призму общения, ибо практически все стороны процессов воспита ...