∑ = 82
RS = 1 – 6∑D2/ (N3 – N) = 1 – (492/ 1716) = 1– 0,229 = 0,771
Как следует из анализа величин коэффициентов ранговой корреляции, заметным оказался факт примерного совпадения коэффициентов корреляции креативности как личностного свойства и креативности как мыслительной способности. По-видимому, это связано с применением "усеченного" теста Туник Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что между одаренностью ребенка и креативностью на уроке рисования существует положительная значимая корреляция, что дает возможность предположить, что креативность можно будет развивать и через другие сферы деятельности. Чтобы убедиться, что дети обладают разными креативными данными, было им предложено для решения 5 эвристически направленных задач.
Таблица 2.3.4 Решение креативных задач в констатирующем экспер
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
∑ |
1 |
+ |
1 | ||||
2 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
3 |
+ |
+ |
2 | |||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
5 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
6 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
8 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
9 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
11 |
+ |
+ |
+ |
3 | ||
12 |
+ |
+ |
+ |
3 |
Смотрите также::
Характеристика выборки, организация и методы исследования
Для доказательства гипотезы исследования установления факторов, влияющих на активное применение средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании был проведен педагогический эксперимент. Выборка была сформирована из студентов центра дистанционного обучения Нижнекамского филиала Института эк ...
Теоретические основы развития игры
Ребенок, играя, все время стремиться вперед, а не назад. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазии «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Американский психолог Джордж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что псих ...
Использование модульно-рейтинговой системы оценки
речевых умений и языковых навыков
Если новые цели и содержание образования по иностранным языкам на ближайшую перспективу сформулированы и зафиксированы в Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта по предмету, то поиск новых форм обучения продолжается. Современный учебный процесс в школе немыслим без изучен ...