6. Проведенное исследование показало, что эффективность воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования достигается при реализации следующего комплекса педагогических условий: а) осуществление психолого-педагогической диагностики личности учащихся; б) разработка и реализация программы профессионального воспитания учащихся; в) повышение посредством целенаправленной методической работы профессиональной компетентности педагогов-экономистов в вопросах научно обоснованной организации воспитательного процесса.
8. Комплекс критериев воспитанности учащихся учреждений начального профессионального образования, выявленный и обоснованный в нашем исследовании, в совокупности отражает систему значимых социальных отношений личности, которые должны быть сформированы у учащихся в процессе профессионального воспитания: 1) отношение к обществу и окружающим людям; 2) отношение к труду и осваиваемой профессии; 3) отношение к себе.
Количественным инструментарием, обеспечивающим диагностическую действенность выявленных критериев и показателей, в нашем исследовании являются три уровня воспитанности: I - низкий, характеризующийся неустойчивостью системы социальных отношений личности и недостаточностью опыта положительного поведения, регулируемого, в основном, требованиями старших (педагогов, родителей); II - допустимый, характеризующийся устойчивостью системы социальных отношений, наличием опыта положительного поведения, хотя активная позиция личности в их развитии отсутствует; III - желаемый, характеризующийся стабильностью социальных отношений личности и устойчивым положительным опытом поведения наряду с проявлением активной самостоятельности в деятельности.
9. Экспериментальная работа подтвердила правильность выдвинутой в исследовании гипотезы. Это проявилось в том, что в ходе данной работы в экспериментальной группе ЭГ-3, где реализован весь комплекс выявленных педагогических условий, количество учащихся, достигших желаемого уровня воспитанности, оказалось больше, чем в остальных группах. Следовательно, выявленный, обоснованный и апробированный комплекс педагогических условий является необходимым и достаточным для обеспечения эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.
Полученные результаты исследования имеют теоретико-методический уровень значимости и дают основание сделать вывод о том, что поставленная в исследовании цель достигнута, выдвинутая гипотеза доказана, а поставленные задачи решены.
Смотрите также::
Технология проектной деятельности школьников
Сущность этого типа технологии заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации ...
Ведущие принципы обучения иноязычному общению дошкольников
Принцип овладения иностранным языком через общение. Процесс обучения иноязычному общению представляет собой модель реального общения по следующим основным параметрам: мотивированность, целенаправленность, информативность процесса общения, новизна, ситуативность, функциональность, характер взаимодей ...
Постановка цели и задач воспитания в православной педагогике
Светская педагогика определяет воспитание как «процесс целенаправленного формирования личности», имея под этим в виду «специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу» ...