Новое в педагогике » Эффективность воспитательно процесса в учреждениях начального профессионального образования » Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Страница 11

6. Проведенное исследование показало, что эффективность воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования достигается при реализации следующего комплекса педагогических условий: а) осуществление психолого-педагогической диагностики личности учащихся; б) разработка и реализация программы профессионального воспитания учащихся; в) повышение посредством целенаправленной методической работы профессиональной компетент­ности педагогов-экономистов в вопросах научно обоснованной организации воспитательного процесса.

8. Комплекс критериев воспитанности учащихся учреждений на­чального профессионального образования, выявленный и обоснован­ный в нашем исследовании, в совокупности отражает систему значи­мых социальных отношений личности, которые должны быть сформи­рованы у учащихся в процессе профессионального воспитания: 1) отно­шение к обществу и окружающим людям; 2) отношение к труду и осва­иваемой профессии; 3) отношение к себе.

Количественным инструментарием, обеспечивающим диагностиче­скую действенность выявленных критериев и показателей, в нашем ис­следовании являются три уровня воспитанности: I - низкий, характери­зующийся неустойчивостью системы социальных отношений личности и недостаточностью опыта положительного поведения, регулируемо­го, в основном, требованиями старших (педагогов, родителей); II - до­пустимый, характеризующийся устойчивостью системы социальных отношений, наличием опыта положительного поведения, хотя актив­ная позиция личности в их развитии отсутствует; III - желаемый, характеризующийся стабильностью социальных отношений личности и ус­тойчивым положительным опытом поведения наряду с проявлением активной самостоятельности в деятельности.

9. Экспериментальная работа подтвердила правильность выдвинутой в исследовании гипотезы. Это проявилось в том, что в ходе данной работы в экспериментальной группе ЭГ-3, где реализован весь комплекс выявленных педагогических условий, количество учащихся, достигших желаемого уровня воспитанности, оказалось больше, чем в остальных группах. Следовательно, выявленный, обоснованный и ап­робированный комплекс педагогических условий является необходимым и достаточным для обеспечения эффективности воспитательного про­цесса в учреждениях начального профессионального образования.

Полученные результаты исследования имеют теоретико-методический уровень значимости и дают основание сделать вывод о том, что поставленная в исследовании цель достигнута, выдви­нутая гипотеза доказана, а поставленные задачи решены.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Смотрите также::

Социальная ответственность педагогов
Социальная роль российских педагогов в современную эпоху особая. Она определяется следующими обстоятельствами. Российское общество в течение последних 15—20 лет с переменным успехом осуществляет длительный и сложный процесс изменений своего жизнеустройства, по замыслу изначально ориентированный на ...

Психолого-педагогический аспект изучения темы
В настоящее время наблюдается усиленный интерес учителей математики к психолого-педагогическим проблемам, к психологическим знаниям. Этот интерес обусловлен тем, что учителя математики в своей повседневной практической деятельности встречаются с такими проблемами, которые можно разрешить лишь на ос ...

Дополнительные формы организации педагогического процесса
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), другие заимствован ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru