Данное пособие предназначено для педагогов английского языка, которые проводят занятия с группами детей дошкольного возраста, а также для родителей, которые могут самостоятельно заниматься со своими детьми дома. В этой книге все необходимое для занятий: слова, речевые образцы, песенки, стихи, рифмовки, считалки. В приложениях представлены описание подвижных и языковых игр, которые помогают детям быстрее и легче запоминать слова и фразы на английском языке. Также в приложении содержатся конспекты интегрированного занятия по теме «Мои друзья - животные», праздника День Святого Валентина, инсценировки сказки «Magic Pot» и досугового материала «Праздник мам».
Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающей у некоторых учеников. Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.
В связи с этим очень важен вопрос обеспечения преемственности между содержанием образования в детском саду и в начальной школе. Для успешного решения этой проблемы учитель английского языка в школе должен в процессе обучения учитывать знания, приобретенные детьми в детском саду. А педагог дошкольного учреждения может отследить, как происходит дальнейшее обучение своих выпускников, и при необходимости внести коррективы в содержание образования детей старшего дошкольного возраста.
Процесс освоения иностранного языка в период дошкольного детства должен иметь коммуникативную направленность. Дети приобретают элементарные коммуникативную знания как во время диалогического общения (т.е. умение приветствовать собеседника и прощаться в конце разговора, умение слушать собеседника и реагировать на его вопросы и т.д.), так и в монологе (т.е. умение рассказывать о себе, своей семье, любимой игрушке, умение описать животное, предмет и т.д.). Следует помнить, что на начальном этапе происходит обучение только устным видам речевой деятельности, т.е. говорению и аудированию.
Занятие желательно проводить в форме игры, которая является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. Во время игры педагог ставит детей в ситуации реального общения (например, поход в магазин за покупками, прогулка по зоопарку, сервировка стола для приема гостей из Англии и т.д.). Занятия, организованные на непроизвольной основе, проходят для ребенка легко и увлекательно.
В детском саду рекомендуется создать зону английского языка: отдельный кабинет или уголок в группе. Занятия обычно проводят на ковре и на стульях, поставленных полукругом. Необходимо также предусмотреть наличие свободного пространства для организации подвижных игр. В зоне английского языка желательно создать атмосферу англоязычных стран, повесив на стену алфавит, карты и флаги Англии (США и Австралии). Педагог должен подобрать яркие цветные картинки, рисунки и игрушки, которые будут использоваться на занятиях. В оформлении кабинета можно использовать различные сувениры-символы англоязычных стран.
Смотрите также::
Особенности чтения учащихся 2 классов с отклонениями в
речевом развитии
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказываются не в состоянии овладеть чтением в условиях массовой школы. Дети с менее глубоким недоразвит ...
Основные аспекты методической системы Ш.А. Амонашвили
«Учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений, которые утверждает педагог в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания, уваже ...
Постановка цели и задач воспитания в православной педагогике
Светская педагогика определяет воспитание как «процесс целенаправленного формирования личности», имея под этим в виду «специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу» ...