Получив такие результаты, мы реализовали комплекс мероприятий, направленных на адаптацию первокурсников к новым условиям учебно-воспитательной деятельности, на создание условий для самореализации учащихся в творческой профессиональной деятельности, на развитие профессионально важных качеств учащихся, которые выступают фактором обеспечения их конкурентоспособности и мобильности на рынке труда.
По ходу осуществления вышеуказанной деятельности проводились наблюдения. Выяснилось, что у учащихся формируется интерес к профессии, осознанный творческий подход к будущей профессиональной деятельности, навыки самостоятельной организации труда и осознание его значимости в своей жизни и в жизни окружающих людей, развиваются профессионально важные качества, появляется уверенность в себе, в своем будущем.
В результате проведенной работы мы получили следующие результаты по итогам третьего среза: в группе ЭГ-1 на низком уровне сформированности отношения к труду и профессии остались 7 учащихся (25,9%)); в группеЭГ-2 - 6 учащихся (22,2%»); в группеЭГ-3 - 5 учащихся (18,5%).
Показатель желаемого уровня воспитанности в рамках второго критерия заметно повысился: до 40,7%, 40,7% и 61,9% в ЭГ-1, ЭГ-2 и ЭГ-3, соответственно.
В рамках третьего критерия - «отношение к себе» - сравнительный анализ данных, полученных на нулевом срезе, показывает, что в группах ЭГ-1, ЭГ-2 и ЭГ-3 на низком уровне сформированности отношения к себе находились 37,0%, 44,4% и 37,0%1 учащихся, соответственно, а на желаемом - всего 18,5%, 14,8%. 14,8%о, также соответственно.
Получив такие результаты, мы реализовали комплекс мероприятий, направленных на формирование умения ставить и достигать цели, определять последовательность решения жизненных задач, на развитие уверенности в собственных силах и ответственности за результаты своей деятельности, на формирование навыков здорового образа жизни. Приоритетное значение в данной деятельности отводилось работе органов самоуправления учащихся, участию в работе творческих объединений, изучению результатов медицинского обследования, реализации комплекса спортивно-оздоровительных мероприятий, вовлечению учащихся в спортивные секции и клубы; беседам с медицинскими работниками.
После реализации указанных видов деятельности у учащихся экспериментальных групп ЭГ-2 и ЭГ-3 сформировались умения самостоятельно принимать решения, произвольно корректировать свое поведение и осознанно вести здоровый образ жизни, появилось чувство собственного достоинства. По итогам третьего среза желаемый уровень сформированности отношения к себе у учащихся групп ЭГ-2 и ЭГ-3 составил 40,7%) и 44,4%, соответственно.
Сравнительный анализ результатов первого, второго и третьего срезов, показывает, что в экспериментальной группе ЭГ-1 число учащихся, находящихся на желаемом уровне сформированности отношения к себе, увеличилось на 22,2%, в экспериментальной группе ЭГ-2 - на 23,9%, в экспериментальной группе ЭГ-3 - на 22,2%.
По итогам формирующего эксперимента (третий срез) были составлены материалы, отражающие общий достигнутый уровень воспитанности учащихся - как по группам, так и по персоналиям.
Эти данные в части характеристики общегрупповых результатов приведены в табл. 6 на рис. 1.
Таблица 6
Сравнительные данные по сформированности общего уровня воспитанности у учащихся контрольной и экспериментальных групп на формирующем этапе эксперимента (третий срез)
Группа |
Кол-во человек в группе |
Уровень | |||||
I |
II |
III | |||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
Кол-во L . , ,„ | |
% | ||
КГ |
27 |
8 8 6 5 - |
29,62 |
12 |
44,44 |
7 |
25,92 |
ЭГ-1 |
27 |
6 |
22,22 |
12 |
44,44 |
9 |
33,33 |
ЭГ-2 |
27 |
5 |
18,51 |
9 |
33,33 |
13 |
48,14 |
ЭГ-3 |
27 |
- |
- |
10 |
37,03 |
17 |
62,96 |
Смотрите также::
Возникновение и развитие православной образовательной деятельности в России
Зарождение феномена православной педагогической культуры в России было обусловлено определенными социально-историческими условиями, которые характеризовались принятием Православия как государственной религии и созданием мета образовательного пространства развивающего типа, направленного на духовное ...
Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого
социализма
В первые послевоенные годы были полностью восстановлены разрушенные фашистами дошкольные учреждения и теперь последовательно решались задачи укрепления их материальной базы, повышения уровня педагогической работы, улучшения подготовки кадров. Огромное внимание уделялось укреплению здоровья детей, о ...
Сущность индивидуально - личностного взаимодействия
Здоровое увлечение педагогикой детского воспитательного коллектива привело в теории и на практике к ослаблению внимания к проблемам индивидуального становления детской личности. В педагогике произошло противопоставление понятий коллективизма и индивидуализма, при однозначном поощрении воспитания ко ...