чередование «забор» – «трубочка» (до 5 раз).
3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, повторить движения несколько раз.
Критерии оценки:
4 балла – точное выполнение заданий, тонус в норме, губы подвижные; 3 балла – неточное выполнение движений, незначительное нарушение тонуса губной мускулатуры (гипертонус, гипотония, дистония); 2 балла – верхняя губа напряжена, ограничена ее подвижность; 1 балл – затруднения при выполнении движений, выраженное нарушение тонуса губной мускулатуры, губы малоподвижные; 0 баллов – невыполнение заданий, грубо выраженная патология.
6. Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики.
Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения перед зеркалом.
1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
«лопата» – язык широкий, распластанный, неподвижно лежит на нижней губе.
2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»: «мост» – из положения «окно» язык упирается в нижние резцы, язык – широкий, плоский, спокойно.
3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»: «маятник» – попеременно дотянуться кончиком языка до правого, потом до левого угла рта.
Критерии оценки: 4 балла – точное выполнение движений, отсутствие нарушений мышечного тонуса языка, патологической симптоматики; 3 балла – неточное выполнение заданий, незначительное крушение тонуса языка (гипертонус, гипотония, дистония); 2 балла – затруднения при выполнении упражнений, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса языка, саливация, усиливающаяся при функциональной нагрузке, девиация языка; 1 балл – грубо выраженное нарушение мышечного тонуса и языка, выраженная патологическая симптоматика; 0 баллов – не выполняет задание.
Смотрите также::
Проявление агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта
Для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в нашей стране созданы специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида. Дифференцированный отбор детей с недостатками умственного развития в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) осуществляется в диагнос ...
Структура темы «Основы термодинамики»
Структура: Термодинамическая система. Термодинамическое равновесие. Внутренняя энергии, количество теплоты и работа в термодинамике. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в идеальном газе. Адиабатный проце ...
Воображение и творчество
Воображение неразрывно связано с творчеством в той или иной степени проявления последнего. Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе. Его значение особенно велико в художественном творчестве. Без богатого воображения любая творческая деятельность человека была бы невозможной ...