В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более длительной и сложной динамикой обучения и коррекции речи. Тщательное логопедическое обследование и наблюдение выявляют у них ряд специфических нарушений: нарушения двигательной сферы, пространственного гнозиса, фонетической стороны речи (в частности просодических характеристик речи), фонации, дыхания и другие, что позволяет сделать вывод о наличии органических поражений центральной нервной системы.
Опыт практической и исследовательской работы показывает, что очень часто практикующие логопеды испытывают затруднения в диагностике легких форм дизартрии, ее дифференциации от других речевых расстройств, в частности – дислалии, в определении путей коррекции и объема необходимой логопедической помощи детям со стертой формой дизартрии.
Учитывая распространенность данного речевого нарушения среди детей дошкольного возраста, можно сделать вывод, что в настоящее время назрела очень актуальная проблема – проблема диагностики детей со стертой формой дизартрии, а также на основании диагностических данных оказания квалифицированной логопедической помощи детям со стертой формой дизартрии.
Целью курсовой работы является изучение методов диагностики детей со стёртой формой дизартрии.
Объектом исследования являются дети с речевыми нарушениями.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть клинико-педагогическую характеристику детей со стертой дизартрией;
рассмотреть и изучить диагностику сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией
рассмотреть и изучить диагностику слоговой структуры слов у детей со стертой дизартрией;
рассмотреть и изучить диагностику грамматического строя языка детей со стертой дизартрией;
рассмотреть и изучить диагностику моторики рук;
рассмотреть и изучить исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией;
провести экспериментальную работа и подвести итоги экспериментальной работы.
Смотрите также::
Роль изучения элементов математического моделирования в
курсе математики 5-6 классов
В литературных источниках отмечается использование моделирования в обучении математике как средства познания и осмысления нового знания, выделяются его виды, отмечаются условия, необходимые для его формирования (Л. М. Фридман, В. В. Давыдов, С. И. Архангельский, О. Б. Епишева, В. И. Крупич, Л. С. ...
Организация социальной работы по формированию здорового
образа жизни у подростков
Зарубежные исследования показали, что после первоначального эффекта, произведенного новой информацией, она уже не играет значительной роли. Так, например, программы борьбы с курением, созданные исключительно в когнитивном ключе, почти не оказывают влияния на подростков. Сегодня любой из них запрост ...
Современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных
способностей младших школьников в процессе образования
В данном параграфе рассмотрим современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников в процессе образования, описанные в журнале "Начальная школа". Т. Д. Куртукова – учитель русского языка и литературы считает, что педагог должен уметь строить взаи ...