1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
«качели» (поднять кончик языка за верхние, затем опустить за нижние резцы. Повторить это упражнение 4 – 5 раз).
2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
«маятник» (попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правового, затем до левого угла губ. Повторить это движение по 4–5 раз).
3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю, попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правого, затем до левого уголка губ. Повторить эти движения 4–5 раз.
4. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
высунуть язык вперед, одновременно поднимая его кончик вверх. Повторить эти движения 4–5 раз.
5. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
совершать одновременно движение нижней челюстью и высунутым языком вправо, затем влево. Повторить эти движения 4–5 раз.
Оценивается: последовательность выполнения движений; возможность переключения с одного движения на другое; инертность движения, персеверации; темп движений; амплитуда движений (объем движений достаточный, ограниченный); точность выполнения движений (точное выполнение, приближенное, поиски артикуляции, замена одного движения другим); наличие синкинезий, гиперкинезов, саливации.
Критерии оценки: 4 балла – сравнительно точное выполнение движений, все движения координированны; 3 балла – замедленное и напряженное выполнение переключений с одного движения на другое; 2 балла – количество правильно выполненных движений ограничено двумя-тремя; 1 балл – выполнение с ошибками, длительный поиск позы, замена одного движения другим, синкинезий, саливация, гиперкинезы; 0 баллов – невыполнение движений.
Обследование тонуса артикуляционной мускулатуры и наличия патологической симптоматики начинают с исследования мимической мускулатуры.
4. Обследование мимической мускулатуры.
Процедура обследования. Упражнения выполняются перед зеркалом. Ребенку предлагается отраженно за логопедом выполнить движения. Проводится по образцу, за тем, по словесной инструкции.
1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
– нахмурить брови;
2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
– поднять брови;
3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
– наморщить лоб;
4. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
– поочередно надуть щеки;
5. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
– втянуть щеки;
Критерии оценки:
4 балла – точное выполнение заданий, отсутствие нарушений мышечного тонуса мимической мускулатуры; 3 балла – неточное выполнение некоторых движений, незначительное нарушение тонуса мимической мускулатуры; 2 балла – единичные движения нарушены, единичные патологические симптомы; 1 балл – затруднения при выполнении движений, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса мимической мускулатуры (гипертонус, гипотония, дистония), сглаженность носогубных складок, синкинезий; 0 баллов – грубо выраженная патология мышечного тонуса мимической мускулатуры, гипомимия.
5. Обследование мышечного тонуса и подвижности губ.
Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения, сидя за столом перед зеркалом.
1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
«трубочка» (вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать 5–7 секунд).
2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
Смотрите также::
Коммуникативный подход – средство развития компетенции
Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам появился в 1970-х годах в Великобритании в связи с выдвижением новой цели обучения — овладение языком как средством общения. Под общением понимается передача и сообщение информации познавательного и аффективно-оценочного характера, обмен знаниями ...
Отечественный опыт внедрения технологий арт-терапии в системе образования
Основоположником российской школы арт-терапи, по праву, можно считать А.И. Копытина - его фундаментальные работы известны и в России, и за рубежом. А.И. Копытин - кандидат медицинских наук, президент Арт-терапевтической ассоциации, руководитель программы базовой подготовки специалистов в области ар ...
Российское законодательство в области развития физической
культуры и спорта
В России пока еще отсутствует целостная общенациональная политика по формированию здорового образа жизни нации, этот вывод транслируют сами законодатели. В официальном Обращении Совета Федерации ФС РФ к органам государственной власти (2006 г.) особо подчеркивается, что в стране сложилась острая сит ...