Новое в педагогике » Разговор с родителями: основные психологические потребности дошкольника

Разговор с родителями: основные психологические потребности дошкольника

Страница 1

Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни ребенка происходит становление его личности.

Принятие личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка способствует гармоничному развитию дошкольника. Явное отвержение ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию, которые могут впоследствии выражаться в антисоциальных поступках и действиях. В первую очередь в семье формируются ценные ориентиры и мировоззрение.

Директивные действия взрослых с раннего детства блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к неврозам и неадекватным формам поведения.

Накопление проблем в воспитании оборачивается проявлением защитных форм поведения: агрессивности, пассивности, эгоизма. Дети конфликтны со сверстниками, недисциплинированны, демонстративны, грубы в отношениях со взрослыми.

Родители не всегда придают значение переживаниям и ощущениям собственных детей. В основном они озабочены развитием их интеллекта, умственных способностей, познавательной сферы.

Современному ребенку, живущему в условиях стрессогенности нынешней жизни, требуются для нормального развития дополнительные силы, чтобы избежать психологических и эмоциональных расстройств и нарушений. Родителям необходимо управлять собственной эмоционально-чувственной сферой, а также проявлять внимание и чуткость к области телесных ощущений в самочувствии и поведении ребенка.

Поэтому в проявлении компетентности родителей одинаково важно то, какую социальную норму внушает взрослый ребенку и в каком стиле ее сообщает; какую эмоцию вкладывает в это сообщение; каким языком говорит об этой эмоции и говорит ли вообще; какой жанр своего родительского поведения транслирует ребенку (разговорный, телесный), насколько он безопасен для развития ребенка.

Из этого следует, что тема компетентности родителей по вопросам воспитания и детско-родительских отношений очень актуальна в наши дни.

Общеизвестно: дошкольный возраст период наиболее стремительного физического и психического развития, период первоначального формирования физических и психических качеств, столь необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Обычно образ детства рисуют через привычные характеристики: развитие речи, сенсомоторику, познавательные процессы, социальные умения. Но динамику развития личности нельзя представить без, становления ее потребностей, мотивов, направленности. Для этого обратимся к пирамиде потребностей, разработанной А. Маслоу.

Что предположил Маслоу? Все потребности человека организованы в иерархическую систему приоритета, или доминирования, те, что расположены внизу, должны быть удовлетворены, более или менее, до того, как индивид осознает наличие потребности более высокого порядка. Так, самыми сильными и неотложными считаются Физиологические потребности (в пище, воде, кислороде, физической активности, защите от экстремальных температур и в сенсорной стимуляции). Неудовлетворенность физиологического уровня вызывает у ребенка негативные эмоции - от тихого плача до громкого крика.

Физиологические потребности необычайно важны для дошкольного детства. Поражает их высокий темп показателей - ни один последующий возрастной период не дает столько высоких достижений в физическом развитии, сколько выпадает на период от раннего детства до младшего школьного возраста. Существенна связь между здоровьем ребенка и его физическим и нервно-психическим развитием.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Формирующий этап опытно- экспериментальной работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку»
Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формиров ...

Процесс оценки знаний
Проверка – является составным компонентом контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Пр ...

Обзор школьных учебников по математике для 5-6 классов с точки зрения наличия элементов математического моделирования
В учебнике по математике для 5 класса Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г. уже во втором параграфе предлагается для изучения тема «Математические модели», поэтому далее весь материал опирается на понятия «математическая модель» и «моделирование». Авторы не дают определение модели, а на примере двух зада ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru