Воспитатель: Сегодня все постарались, и многое узнали, но нас уже заждались в нашем времени, пора нам домой возвращаться. Но сначала здесь нужно навести порядок, чтобы природу не нарушить. (Дети убирают пособия после игры.)
Воспитатель: А теперь закроем глаза, произнесём волшебные слова и мы окажемся дома. (Дети повторяют действия и слова.)
Воспитатель: Вот мы и дома, в нашей группе, но мы в любое время можем отправиться в путешествие в прошлое предков.
Анализ игры “Путешествие в прошлое”:
В игре принимали участие 14 человек и игра подлилась 50 минут.
Цель: Продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций, комбинируя разнообразные события из жизни древних людей. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, экологическое сознание. Воспитывать интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.
Путешествие в прошлое учит соблюдать правила поведения в игре. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников. Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу. Использовать игру для формирования интересов и способностей детей. Дети данного возраста способны самостоятельно распределять роли и следовать им, выполнять коллективные действия и добиваться требуемого результата, поставленных целей игрового процесса. Высокое развитие психических процессов позволяет организовать такое сложное игровое действие.
Вывод по второй главе:
Обобщая результаты проведенной работы, можно определить специфику игровой деятельности для каждого этапа развития дошкольника. Результаты указаны в таблице №1
Табл. №1. Специфика игровой деятельности дошкольника.
Группа |
Наглядно-действенное |
Наглядно-образное |
Словесно-логическое |
Совместная игровая деятельность |
Произвольность психических процессов |
Сформированность приемов игровой деятельности |
Развитое воображение. |
Высокий уровень наглядно-образного мышления, памяти, речи |
Младшая |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Средняя |
+ |
+ |
- |
+ |
-,+ |
+,- |
- |
- |
Старшая |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В подведении общих результатов, хотелось бы подчеркнуть, что игры, проводимые в различных возрастных группах, влияют на одно и то же, на психическое развитие ребенка. В различных группах игра у детей развивалась по-разному, в зависимости от развития их психических процессов: памяти, воображения, восприятия, внимания и т.д. По мере повышения возрастной планки игры становились красочнее и ярче, включая в себя массу новой информации, новых вещей, новых действий и манипуляций а так же получение нового опыта. у детей увеличивался словарный запас, запас действий, примеров. Никто из детей не желал сидеть в стороне и наблюдать за остальными, они находили или же им раздавали роли, ведь это так прекрасно играть со всеми вместе. В исследованных группах не было замечено негативных проявлений в игре и поставленные цели данных игр достигались детьми без особых затруднений.
Смотрите также::
Факторы определяющие перспективы образовательных компьютерных технологий
Наличие достаточно большого количества домашних компьютеров и потенциальных покупателей создают необходимые экономические предпосылки для развития образовательных компьютерных технологий на современном этапе. Не менее важным фактором, способствующим формированию и развитию рынка образовательных тех ...
Процесс контроля за уровнем воспитанности учащихся
Одним из критериев определения качества воспитательного процесса является уровень воспитанности. Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, средний, низкий. При контр ...
Особенности воображения как психического процесса
По утверждению Белая А.Я., воображение – это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее. Сознание человека способно не только хранить информацию об объектах, но и производить с ней разли ...