Новое в педагогике » Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства » Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО

Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО

Страница 1

Вторым этапом экспериментальной работы является разработка цикла занятий на развитие воображения младших школьников.

Материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся элементов, базируется уже на изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребёнку приёмами, но при этом дополнено новыми, более сложными, ещё не знакомыми ему элементами. Воображение развивается у ученика ни за одно занятие и об этом надо всегда помнить, тактично указывая на ошибки. Жёсткие требования следует предъявлять лишь к наиболее успешным ученикам.

Рисунок полностью зависит от уровня развития воображения и мелкой моторике рук. Хорошо развитых детей в младшем школьном возрасте мало, но даже они, осваивая то или иное новшество, сразу же сталкиваются с множествами проблем.

Инструкция выполнения рисунка:

Напоминание о выборе цвета

Словесное описание действий с одновременным показом рисунка

Контроль исполняемого учениками действия

Если действие оказалось сложным для большинства учеников, следует кратко повторить все объяснения и подробнее остановится на непонятном. Полезно некоторое время уделить анализу ошибок, сравнивая различные работы

В каждом календарном плане самый первый урок называют вводный.

Для начала, выявит интерес детей к рисованию и уровень развития воображения, а попутно выявляется наиболее привлекательные персонажи для рисования.

Урок №1.

Тема: "Иллюстрации к сказкам или стихам с фантастическим сюжетом"

Цели: повторить название сказок, учить сочинять свои сказки, развивать воображение, глазомер.

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

ОНУ

Проверка готовности к уроку

Основная часть.

Вводная беседа.

Дети, скажите, а вы когда-нибудь читали сказки?

Какие сказки вы помните?

В чём особенности сказок? (они выдуманные, там происходят события, которые не могут произойти в реальной жизни, есть выдуманные персонажи)

А вы когда-нибудь пробовали сочинять сказки?

Давайте попробуем сочинить сказку самостоятельно.

Практическая работа

Теперь давайте самостоятельно попробуем нарисовать иллюстрацию к сказке, которую вы когда-то читали, либо нарисовать иллюстрацию к сказке, которую вы сочинили сами.

Слежу за выполнением работы

Итог

Выставка работ. Уборка рабочих мест.

Урок №2

Тема: "Звук"

Цели: вспомнить с детьми различные звуки природы, животных, развивать воображение, глазомер.

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

ОНУ

Проверка готовности к уроку

Основная часть

Вступительная беседа

Вы уже знаете, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, гром гремит, колокольчик звенит, свисток свистит и т.д. Все эти звуки вы не раз слышали, а попробуйте, используя свое звуковое воображение, представить:

Как звучит мягкое пушистое облако, если дотронуться до него.

Представьте и изобразите звук, который издает соленый огурчик.

Устные ответы детей.

Практическая работа

Придумайте свой собственный звук и попробуйте нарисовать его.

Слежу за выполнением работы

Итог урока

Выставка работ. Уборка рабочих мест

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Понятие, этиология, возможные причинные факторы возникновения «Раннего детского аутизма»
Ранний детский аутизм (классический аутизм или синдром Каннера) – отклонение в психическом развитии ребенка, включающее не одну дисфункцию. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным проявлением аутизма является нарушение ...

Педагогические основы воспитания и развития глухонемых детей
Система воспитания глухонемых детей в СССР являлась не только теоретическим построением, но представляла собой реальный факт сложившейся педагогической практики. Однако, теоретическая и практическая разработки этой системы, направленной на создание сурдопедагогики, в СССР была не доведена до конца. ...

Роль воспитателя в развитии у детей творческих способностей
Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства косве ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru