Новое в педагогике » Игра, как средство психического развития ребенка » Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Страница 5

2) Следующей игрой, с которой меня познакомила воспитатель, называлась “Пузырь”. Это подвижная игра. Целью данной игры: знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем. В этой игре дети учатся новым движениям. С одной стороны, это типичное для хоровода построение в круг.

Дети берут друг друга за ручки и воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!". Затем воспитатель проходит по кругу с условием, если она дотронется до головки ребенка, то он встает, поднимает всех детишек и начинает заново. После сказанных слов дети садятся, и воспитатель называет одного из детей и тот с таким же условием проходит по кругу, касаясь детей, поднимает их и так далее.

Анализ проведенной игры:

В игре принимало участие 14 детей и продлилась 7 минут.

Она влияет на развитие памяти и воображения, так же на эмоциональную сферу и внимание.

Память. Действие игры сопровождается стишком, который дети повторяют вместе с воспитателем.

Воображение. Обращаясь к тому же стишку, дети повторяют движения, которые упоминаются в стишке, т.е. выполнение ритмизованных движений, подчиненных образному слову.

Эмоции. Данная игра всегда забавляла детей младшей группы и поднимала настроение, плюс дети знакомятся друг с другом, что тоже положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка.

Внимание. Во время хоровода дети должны слушать и в тоже время повторять движения за воспитателем и другими детьми.

3) Последним видом деятельности было свободное рисование с тематикой “персонажи из снега”. Детям дали задачу нарисовать, по прочитанному портрету нарисовать снежную бабу.

Анализ деятельности свободного рисования:

Дети рисовали всё, но только не снежную бабу. Из за того, что воображение и память не развиты, дети рисовали черточки, каракули и тому подобное, все что они запомнили из рассказа воспитателя. Рисование продлилось 10 минут. После чего дети отнесли рисунки к себе в шкафчики.

Занятия окончились в 16.00.

Следующая группа -средняя группа детей дошкольного возраста:

Занятия с детьми средней группы начались в 15.30.

1) В этой группе мне удалось понаблюдать за сюжетно ролевой игрой “Больница”.

В главных ролях: врач, медицинская сестра, больной.

Сюжет: ребенок с “больной” игрушкой должен обратиться к врачу, с просьбой вылечить данную игрушку.

Игровое задание: вылечить больных игрушек.

Цель данной игры познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, научить оказывать помощь больному, формировать понятие значимости труда врача и медсестры их заботливом отношении к детям, людям. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражаются на их чувствах, интересах, личностных качествах.

Вначале воспитатель провел небольшое повторение работников больницы и их деятельности. Затем воспитатель, взяв инвентарь для игры, и выбирал из группы двоих детей для ролей “доктора” и “медицинской сестры”. Дети, которые хотели быть персоналом больницы, добровольно подняли руки и окунулись в мир больницы. Их переодели в белые халаты, шапочки, дали игрушечные очки и фонендоскоп усадили за стол и ждали больных. Остальным детям было сказано взять по одной игрушке и сесть обратно на стулья. После чего воспитатель выбирает ребенка с его больной игрушкой и просит на прием. Действия ребенка с больной игрушкой: он подходит, стучит в воображаемую дверь и приветствует врача,с дргой стороны, врач , сидящий за столом приветствует его тоже. Далее завязывается небольшой диалог врача с больным:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Методы и методология научно-исследовательской работы
Для начинающих исследователей весьма важно не только хорошо знать основные положения, характеризующие дипломную, курсовую работу как квалификационную научную работу, но и иметь хотя бы самое общее представление о методологии научного творчества, ибо, как показывает современная учебная практика высш ...

Формирование умения содержательной оценки у учеников
В процессе формирования умения содержательной оценки у школьников мы различаем 3 основных линии: оценочная деятельность самого педагога (коррекция и стимулирование учебно-познавательной деятельности школьника, выражение положительного отношения к нему, веры в его возможности). Поначалу ребенок, пос ...

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе эта смена есть результат педагогического взаимод ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru