Врач:
-Что у вас болит?
На что больной ему отвечал:
-у меня болит зайка, у меня болят ушки.
Врач:
-Давайте я посмотрю.
Врач, взяв игрушку начал вращать ее и смотреть на уши зайки, затем он передал медицинской сестре, которая дала зайке воображаемые таблетки зайке и намазала “понарошку” уши мазью. После чего врач вернул зайца ребенку и сказал, что он здоров.
Затем следующий ребенок со своим “больным” зверем пришел на прием к доктору. И так все остальные. В процессе игры все новые и новые дети принимали на себя роль врача, медицинской сестры и больного.
В заключении игры воспитатель попросила детей повторить работников больницы и их деятельность.
Анализ проведенной игры:
В игре участие принимало 14 человек, и длилась она 20 минут.
В данной сюжетно-ролевой игре дети не самостоятельно, при поддержке воспитателя поддерживали диалог и действия, требуемые ролью врача и медсестры. Для них пока еще тяжело принимать на себя роли из-за их слабо развитого воображения, и незнания деталей данной роли. В данной игре дети сами придумывали, что болит у их игрушек, т.е. воображение начинает включаться в игру вместе с фантазией ребенка. Весь инвентарь игры позволяет ребенку лучше ознакомиться с деятельностью врача и приобрести некий опыт, которым он в дальнейшем будет оперировать. Эта игра формирует у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. Закрепление по окончанию игры окончательно утвердят понятия доктора и медсестры в памяти детей. Действия, которые проводились над игрушками: потирание, массаж, осмотр, намазывание мазью, дача таблеток и в общем взаимодействие с больным закреплялись у следующих детей, которые принимали на себя роли.
2) Далее следовала игра (подвижная) “Зайка”.
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание: дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Малыши вместе с ведущим поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг… и ускакал.
Ведущий «пугает» детей, изображая злого косолапого мишке, а дети разбегаются.
Анализ игры “Зайка”:
В игре принимали участие 14 человек, игра длилась 10 минут
Игра хоть и подвижная, но она требует запоминания стиха, развивает память, воображение, внимание и формирует понятие об отношениях животных. Многие дети знали стишок и говорили его без помощи воспитателя, эта игра очень нравиться дошкольникам и они с радостью играли в нее. Игра влияет на развитие воображения из-за того, что дети принимают на себя роли животных в частности роли зайцев. Внимание играет неотъемлемую роль, ведь надо успевать соотносить слова стишка и физические действия.
Смотрите также::
Требования к современному уроку географии
Современный урок – неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходят его воспитание, развитие, раскрывается его индивидуальность, складываются интересы, формируется личность. Урок нельзя рассматривать только как форму пере ...
Историко-педагогический аспект развития теории
познавательного интереса учащихся
Одной из острейших проблем современной школы является формирование познавательной активности и самостоятельности школьников. Характерная черта сложившегося процесса обучения – императивность. В ее основе лежит положение о том, что без принуждения невозможно приобщить школьников к учению. Вызвать ин ...
Здоровый образ жизни как целостная система
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это деятельность людей, которая направлена на укрепление, улучшение и сохранение своего здоровья, предупреждение возникновения и развития заболеваний. При этом ЗОЖ объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в о ...