Новое в педагогике » Игра, как средство психического развития ребенка » Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Страница 7

В заключении занятия была организована свободная игра, в которой дети собирались в небольшие группы по 2-3 человека и играли там в свои сюжетно ролевые игры, в которых они становились животными или куклами. Они разбирали дидактические игры, но по большей части они их просто разбирали и переключались на другие.

Занятия окончились в 16.00

Последняя и ,пожалуй, самая интересная это старшая группа дошкольников.

Меня погрузили в атмосферу прошлого ,игра называлась “Путешествие в прошлое”. Воспитатель провел с детьми старшей группы предварительную работу: Беседы «Как жили древние люди?», «Как животные помогали человеку?», «Сокровища древних пещер». Просмотр мультфильмов «Кот, который гулял сам по себе», «Ледниковый период». Слушание песни «Если б не было школ .». Чтение отрывков из произведений А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города», Р. Киплинга «Слоненок», журналов «Открой мир с Воли!». Рассматривание иллюстраций животных, быта, живописи древних людей, знакомство с книгой А. Маккорда «Доисторическая жизнь». Ручной труд «Маска, я тебя знаю», «Шерстистый мамонт», «Летящее перо». Аппликация «Царство диких животных». Рисование «Украсим одежду узорами», «Охотники и рыболовы». Дидактические игры «Угадай, чья тень», «Доисторический зоопарк», «Подумай и ответь»; игры «Найди отличия», «Запомни кроссворд»; подвижные игры «Попади в цель», «Перепрыгни через ручей», «Охотники и звери», «Кто самый меткий?», «Полоса препятствий».

Оборудование: Фонограммы пения птиц, журчания воды (или искусственный фонтан), кость, игрушки древнего человека, мамонта, саблезубой кошки, коробка с одеждой древних людей, палки, мех, искусственная зелень, палочка и щепка (для «разведения» костра), камешки, картинки грибов, ягоды (фишки разных цветов), кедровые шишки, семена, скорлупа кокосовых орехов, ракушки, палочки для изготовления ложек, бечёвка, мишень, «стрелы», «копья» (из бросового материала), маски диких животных, шумовые музыкальные инструменты, следы животных, веревка (для ямы), куклы, меховая одежда для них, мелкие ракушки для бус, ожерелья, шнурки, строительный материал.

И игра началась.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появилась какая-то кость! Кто бы её мог здесь оставить? (Предположения детей: собака, выбросить забыли и др.)

Дети: Да тут и нитка к ней привязана, давайте её смотаем и посмотрим, куда она нас приведёт. (Дети наматывают нить на кость и находят игрушки мамонта и древнего человека).

Воспитатель: Так вот кто хочет с нами поиграть! Посмотрите, а это что такое? (Рядом коробка с одеждой древних людей).

Дети: Это одежда древних людей.

Воспитатель: Необычная какая! Я вот это хочу примерить, а вам что понравилось? Скорее переодевайтесь! (Дети надевают одежду из меха, ленточек, цветов .)

Воспитатель: Не пойму, на кого мы похожи с вами?

Дети: На древних людей!

Воспитатель: А вы хотите оказаться в прошлом? Тогда нам нужно сказать волшебные слова, крепко закрыть глаза и мы окажемся в мире наших далёких предков. (Дети говорят волшебные слова: «Фунга, алафья, аше, аше» - 2-3 раза, закрывают глаза).

Ход игры:

Воспитатель включает фонограмму журчания воды, пения птиц.

Воспитатель: Вот мы и в прошлом. Посмотрите, вот горы, вот дремучий лес, вот река. Слышите, птицы поют, животные подают свои голоса. Красота, да и только. А из людей никого, только мы с вами - одна большая семья! Но нам нужно выбрать, кто в нашей семье будет папой - главой семейства, мамой - хранительницей очага, сыновьями, дочерьми. (Дети распределяют роли.)

Воспитатель: А где же мы будем жить? Тут не видно таких домов, как в нашем мире.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Диагностика творческого мышления студентов-филологов
При опросе были отмечены экспертной комиссией те студенты-филологи, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в на ...

Общая характеристика гибкости как физического качества человека
«Гибкостью» в применении к физическим качествам человека принято называть свойство упругой растягиваемости телесных структур (главным образом мышечных и соединительных), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. В отличие от основных двигательных способностей, являющихся непосредственны ...

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru