Новое в педагогике » Игра, как средство психического развития ребенка » Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Влияние игровой деятельности детей дошкольного возраста на психическое развитие

Страница 8

Дети: Нужно построить себе дом. Древние люди жили в пещерах, строили хижины из палок, бивней мамонтов, шкур животных, делали шалаши из веток.

Воспитатель: Тогда нам нужно найти из чего мы построим своё жилье. (Дети находят необходимый материал и строят жилище).

Воспитатель: Теперь нам не страшен ни дождь, ни ветер. Устали, посидеть хочется или полежать, только на голой земле холодно и не очень удобно.

Дети: Люди спали на ветках, траве, шкурах животных, потому что мебели не было.

Воспитатель: Что-то прохладно, вам не кажется? Наше жилище обогреть надо, а то замёрзнем. Кто-нибудь из вас взяли спички или зажигалку костёр развести?

Дети: Нет, детям нельзя их брать!

Воспитатель: И что теперь делать, замерзать?

Дети: Древние люди добывали огонь трением палочек или высекали его из камня.

Воспитатель: Тогда давайте не будем терять время и разведём огонь. К нему и звери дикие близко не подойдут, и очаг согреет дом. (Дети «разжигают» огонь, раздувают его).

Воспитатель: Что-то я проголодалась, пока мы работали. А продукты у нас есть?

Дети: Можно ягоды собрать, грибы, орехи, шишки, семена, на охоту сходить.

Воспитатель: Тогда мама - хранительница очага с дочерьми пусть подумает, из чего сделать посуду, да в лес сходят за дарами. (Девочки придумывают посуду из различного природного материала, «собирают» ягоды, шишки, грибы, готовят обед).

Воспитатель: А отцу нужно потренировать сыновей перед охотой, научить пользоваться оружием, чтобы они тоже стали настоящими охотниками? А какими они должны быть?

Дети: Сильными, меткими, отважными, мужественными.

Воспитатель: Тогда ищите, на чём вы будете тренироваться. (Мальчики находят мишень, бросают в неё копья, метают стрелы.)

Воспитатель: А что ещё древние люди делали перед охотой, чтобы она была удачной?

Дети: Они танцевали, изображали животных, на которых охотились и верили, что это им поможет в охоте.

Воспитатель: Тогда мы тоже должны совершить этот обряд. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты были у древних людей?

Дети: Похожие на современные маракасы, барабаны.

Воспитатель: Тогда девочки будут играть на шумовых музыкальных инструментах, а мальчики-охотники – исполнять обрядовый танец.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то на земле оставил свои следы. Вы можете по следам определить, чьи они? (Дети разгадывают следы мамонта, саблезубого тигра, пещерного медведя).

Воспитатель: Звери здесь водятся огромные, а нас не так много, поэтому нужно придумать, где сделать яму, чтобы обхитрить животное, и как вы его будете загонять в неё. (Мальчики из верёвки имитируют яму, выкладывая круг на полу, шумят, загоняя зверя в яму. Девочки тем временем готовят обед, перебирают плоды, семена).

Воспитатель: Чей ребёнок проснулся и плачет? Может он проголодался или замерз? (Девочки кормят малыша, одевают ему меховую одежду).

Воспитатель: Я себе на память хочу украшения сделать, может кто-то из вас тоже попробует? (Девочки из ракушек, семян, бус собирают браслеты, делают подвески, серьги).

Воспитатель: Посмотрите, вот и охотники возвращаются с добычей. Теперь у нас будут запасы еды, да и одежду новую можно будет сшить.

Хранительница очага: Камни горячие, давайте обед готовить, садитесь к костру. Расскажите, как охота прошла? Сильно устали? Никого зверь не поранил? (Охотники рассказывают, что нашли следы, выкопали яму, загнали дикого зверя в неё, потом несли тяжёлую добычу).

Отец: А вы, дочери, чем занимались, чему научились? (Дочери рассказывают, что ходили в лес за ягодами, грибами, семенами, шишками. Делали посуду, украшения, нянчили малышей, помогали готовить обед, поддерживали очаг).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Проблема коллективизма в теории педагогики
Идея коллективизма возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества, т.к. в этом появилась крайняя необходимость. Около трех миллионов лет назад появились первые предки человека, и с тех пор начался процесс развития и воспитания, который, как и все другие формы существования человека ...

Некоторые теоретические подходы к определению понятия "познавательный интерес"
Проблема интереса в современной науке представлена с различных позиций. В исследованиях М.Ф. Беляева15, А.А. Невского изучается психологическая природа интереса; в работах Ю.К. Бабанского16 познавательный интерес выступает в основном как средство обучения. Познавательный интерес рассматривается В.Н ...

Волоконная оптика
Эта тема рассматривается отдельно, как пример применения явления полного отражения света. Пурышева предлагает проделать опыт, схема которого изображена на рисунке и объяснить данное явление. Это вносит разнообразие в изучаемый материал и дает учащимся представление об эксперименте в физике. Рис. 16 ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru