А1. Идеальный газ совершил работу, равную 300 Дж. При этом внутренняя энергия увеличилась на 300 Дж. В этом процессе газ…
1)отдал 600 Дж3) получил 600 Дж
2)отдал 300 Дж4) получил 300 Дж
А2. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа U = 300 Дж. Газ занимает объём V = 2л. Давление газа равно…
1) 102 Па3) 104 Па
2) 103 Па4) 105 Па
A3. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 500 Дж, а газ при постоянном давлении 105 Па расширился на 3.10 – 3 м3?
1) 300 Дж3) 200 Дж; 2) 250 Дж4) 400 Дж
А4. Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при повышении его температуры в 2 раза при неизменном объёме
1) увеличивается в 2 раза
2) уменьшается в 2 раза
3) увеличивается в 4 раза
4) уменьшается в 4 раза
A5. На рисунке представлен график зависимости давления идеального одноатомного газа от его объёма. Газ отдал 500 кДж теплоты.
Внутренняя энергия при этом
1) уменьшилась на 300 кДж
2) увеличилась на 300 кДж
3) уменьшилась на 700 кДж
4) увеличилась на 700 кДж
В1. Установите соответствие между описанными в первом столбце особенностями применения первого закона термодинамики к различным изопроцессам и названием изопроцесса.
особенности применения первого закона термодинамики |
название изопроцесса | |
А) |
Внутренняя энергия газа изменяется только за счёт теплообмена с окружающими телами. |
1) изотермический 2) изобарный 3) изохорный 4) адиабатный |
Б) |
Изменение внутренней энергии газа происходит за счет совершения работы и теплообмена с окружающими телами. |
В2. 1 моль инертного газа сжали, совершив работу 600 Дж. В результате сжатия температура газа повысилась на 40°С. Какое количество теплоты отдал газ? Ответ округлите до целых.
С1. Масса т идеального газа, находящегося при температуре Т, охлаждается изохорно так, что давление падает в п раз. Затем газ расширяется при постоянном давлении. В конечном состоянии его температура равна первоначальной. Молярная масса газа и. Определить совершенную газом работу.
Итоги урока.
Домашнее задание: повт. § 11, с.78-
Рефлексия.
Урок лабораторной работы по теме «Основы термодинамики»
Тема урока: «Лабораторная работа № 3 Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»
Цели урока: научить обучающихся использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.
Оборудование: лабораторный комплект по термодинамике: термометр, калориметр, весы, стакан с холодной водой, алюминиевый цилиндр, нить, сосуд с горячей водой.
Ход урока:
1 Организационный момент.
2 Выполнение лабораторной работы по описанию в учебнике.
1) Повторить правила по охране труда при выполнении лабораторных работ:
- при проведении работ с использованием воды нужно пользоваться лотками;
- проявлять особую осторожность с сосудом с горячей водой;
- при измерении температуры жидкости термометром, его нельзя вынимать;
- направление взгляда на шкалу прибора при отсчёте показаний должно быть перпендикулярно её плоскости;
- после погружения термометра в воду необходимо выждать некоторое время, пока длина столбика с подкрашенной жидкостью не перестанет меняться.
2) Ответить на вопросы:
- По какой формуле рассчитывают количество теплоты, которое получает тело при нагревании или отдаёт при охлаждении?
-Какая физическая величина обозначается буквой С?
3) Объявление цели урока.
4) Подготовка оборудования для выполнения лабораторной работы.
5) Подготовка отчёта (оформление тетрадей, зарисовка таблиц.)
6) Выполнение эксперимента.
7) Вывод: какой результат получился и как он сравнивается с табличным, почему расхождения (если они есть)?
3 Дополнительные задачи.
1) Для охлаждения двигателя внутреннего сгорания часто применяют воду. Как это можно объяснить с точки зрения физики?
2) Почему нагретые детали охлаждаются в воде быстрее, чем на воздухе?
3) Почему шерстяная одежда сохраняет тепло лучше, чем хлопчатобумажная?
Смотрите также::
Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребенка
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. (Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.) Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует б ...
Самостоятельная деятельность учащихся в
процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»
В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциаль ...
Способы организации продуктивной деятельности как средства
развития воображения
Самостоятельная продуктивная деятельность старших дошкольников рассматривается в двух составляющих образовательного процесса: как совместная партнерская деятельность взрослого с детьми и как их самостоятельная свободная деятельность. Многое из того, что делают дошкольники в свободной ситуации, явля ...