6. Запишите формулу 1 закона термодинамики для изобарного процесса
7. Запишите формулу 1 закона термодинамики для изохорного процесса
8. Запишите формулу 1 закона термодинамики для изотермического процесса
9. Запишите формулу 1 закона термодинамики для адиабатного процесса
Решение задач.
Фронтально (уровень В и С)
№ 1.
Гелий нагревается при постоянном давлении. При этом ему сообщено 20 кДж теплоты. Определить изменение внутренней энергии газа и совершённую им работу.
Решение.
А/ = рΔV = , ΔU = , Q = ΔU + А/ = , ,
ΔU = ,
А/ = 8 кДж, ΔU = 12 кДж.
№ 2.
При адиабатном сжатии 1 моля одноатомного газа внешними силами была совершена работа А. Во сколько раз увеличилась средняя квадратичная скорость молекул этого газа, если начальная температура газа равна Т1?
Решение.
ΔU = А = U2 - U1, U = , U = , A = , T2 =
, ,
Самостоятельная работа.
Вариант 1
А1. Идеальный газ совершил работу 400 Дж, при этом его внутренняя энергия увеличилась на 100 Дж. Чему равно количество теплоты, которое получил или отдал газ в этом процессе?
1) газ получил 500 Дж3) газ отдал 500 Дж
2) газ получил 300 Дж4) газ отдал 300 Дж
A2. Идеальный одноатомный газ в количестве 6 молей поглощает количество теплоты Q. При этом температура газа повышается на 20 К. Работа, совершаемая газом в этом процессе равна 1 кДж. Поглощённое количество теплоты равно
1)0,5 кДж3)1,5 кДж
2)1 кДж4)2,5 кДж
A3. Идеальный одноатомный газ находится в сосуде с жесткими стенками объёмом 0,6м3. При нагревании его давление возросло на 3.103Па. Насколько увеличилась внутренняя энергия газа?
1) на 0,2 кДж3) на 0,9 кДж
2) на 1,8 кДж4) на 2,7 кДж
А4. Какое количество теплоты нужно передать молю одноатомного идеального газа, чтобы изобарно увеличить его объём в 3 раза? Начальная температура газа Т0.
1) RT02) 3RT03) RT04) 5RT0
A5.
На рисунке представлен график зависимости давления идеального одноатомного газа от его объёма. Газ получил 500 кДж теплоты. Внутренняя энергия при этом
1) уменьшилась на 300 кДж
2) увеличилась на 300 кДж
3) уменьшилась на 700 кДж
4) увеличилась на 700 кДж
B1. Установите соответствие между описанными в первом столбце особенностями применения первого закона термодинамики к различным изопроцессам и названием изопроцесса.
особенности применения первого закона термодинамики |
название изопроцесса | |
А) |
Все переданное газу количество теплоты идет на совершение работы, а внутренняя энергия газа остается неизменной. |
1) изотермический 2) изобарный 3) изохорный 4) адиабатный |
Б) |
Изменение внутренней энергии газа происходит только за счет совершения работы, так как теплообмен с окружающими телами отсутствует. |
В2. Какое количество теплоты выделится при изобарном охлаждении 80 г гелия с 200ºС до 100 ºС? Ответ выразите в килоджоулях (кДж) и округлите до целых.
С1. Какое количество теплоты получит 1 моль идеального одноатомного газа при изобарном нагревании от некоторой начальной температуры и последующем адиабатном расширении, если при адиабатном расширении газ совершает работу А, а в конечном состоянии температура равна начальной?
Вариант 2
Смотрите также::
Опытно-экспериментальная работа по устранению речевых нарушений у детей
младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения
Наше исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 15 г. Майкопа в 4 «Г» классе, классный руководитель Нехай С.Р. В исследовании приняли участие 12 школьников, в том числе 2 девочек и 10 мальчиков. Наше исследование проводилось в несколько этапов: констатирующий эксперимент, итоговый эксперимент, систе ...
Условия
выбора метода обучения
Многообразие методов обучения, их постепенное совершенствование ставит перед учителем сложный вопрос: какие методы использовать на данном конкретном уроке? Большое значение при выборе метода обучения имеет глубокое понимание учителем целей и задач советской школы. "Цель, — писала Н. К. Крупска ...
Работа со словом как одно из направлений работы учащихся начальных классов
В статье "О первоначальном преподавании русского языка" К. Д. Ушинский так определил его цели: Во- первых, развить в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова; во- вторых, ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка и, в- третьих, усвоить д ...