Она нужна всем. Когда работают, её теряют. (Энергия).
Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (Запах).
Без рук, без ног по полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, к земле траву прижимает. (Ветер)
5. Конкурс «Дальше, дальше .» (блицтурнир)
Командам необходимо закончить фразы. Учитывается количество правильных ответов.
Вопросы команде «Омега»:
В равных объёмах газов при одинаковых T и Р содержится .
Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном объёме называют .
Опыт по определению скоростей молекул предложил .
«Молекула» в переводе с латинского означает…
Уравнение Менделеева-Клапейрона .
Вопросы команде «Микрон»:
Тело, состоящее из огромного числа частиц, называют .
Процесс изменения состояния идеального газа при Р константа называют .
Температура – это мера .
Диффузия доказывает, что .
Закон Бойля-Мариотта гласит .
Вопросы команде «Кси»:
В молях измеряют .
Хаотическое движение огромного числа частиц называют .
Предельную температуру, при которой давление газа при фиксированном объёме обращается в нуль, называет .
Процесс изменения состояния идеального газа при Т константа называют .
Закон Гей-Люссака гласит .
Вопросы команде «Тау»:
Газ, взаимодействие между молекулами которого пренебрежимо мало, называют .
Движение взвешенных в газе или жидкости частиц называют .
Температура характеризует состояние .
Количественную зависимость между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего называют .
Закон Шарля гласит .
6. Конкурс «Творцы теории».
При изучении МКТ мы узнали имена замечательных учёных, таких как Демокрит, Ломоносов, Дальтон, Авогадро, Бойль, Мариотт, Больцман, Джоуль, Клапейрон и т.д.
Мы знаем их законы, постоянные величины, названные в их честь, а знаем ли мы что-нибудь о самих учёных?
Я просила команды «добыть» некоторые интересные факты из жизни этих учёных. Слово командам.
«Вчера учила физику до ночи: «пятёрки» захотелось мне уж очень.
Трудилась честно я и до того уж я устала…
А ночью вдруг привиделось во сне,
Что я молекулою стала».
Объявляется следующий конкурс «Фантазии на тему « Из жизни молекул».
Каждая команда получает листочек, на котором есть начало рассказа (рассказ может быть написан в стихотворной форме) и слова – подсказки, которые можно использовать.
Задание командам: продолжить рассказ.
1) «Была молекулой я Газа, чудеса…».
Слова – подсказки: простор, полёт, удары, хаос.
2) «Попала в Жидкий городок – ну прямо детский сад…»
Слова- подсказки: толкутся, прыгают, колеблются, «резвятся».
3) «Я видно за свои грехи попала в Тело Твёрдое – кромешный ад…»
Слова – подсказки: теснота, закон, порядок, как часовые на посту.
4). «Вот это жизнь, что значит – идеал…».
Слова – подсказки: гармония и абсолют, тоска и одиночество вокруг.
(Пример выполненного задания одной из команд):
Была молекулой я газа – чудеса:
Везде простор, свобода велика.
Полёт, падение и взлёт – вот это да!
И расширение возможно без труда.
Когда сближают нас – сближаемся легко.
И носимся мы, ударяясь друг о друга,
Поверьте, в газе двигаться не трудно,
А скорости большие любят все, и хаос - это чудно!
Мы везде, где только можно.
Без объёма и без формы
Нам, поверьте, жить не сложно.
Со всех сторон нас тут толкают,
Только боли мы не знаем.
Даже очень интересно
Двигаться там, где не тесно.
Я б осталась там ещё,
Но сон прошёл – исчезло всё.
8. Конкурс «Что? Где? Когда?» и «Почему?». Вопросы командам.
Почему «…на морском берегу, разбивающем волны, платье сыреет всегда, а на Солнце, вися, оно сохнет .»? (Лукреций Кар «О поэме вещей»)
Ответ: Относительная влажность воздуха на морском берегу больше, чем вдали от него, вследствие этого одежда сыреет. Испарение влаги с одежды, развешенной в солнечном месте, происходит быстрее, так как воздух сух.
Почему пыль, представляющая частицы твёрдого вещества, довольно долго удерживается в воздухе во взвешенном состоянии?
Ответ: Пылинки испытывают непрерывные удары со стороны хаотически движущихся молекул воздуха.
Почему угарный газ быстрее проникает в организм, чем кислород? Во сколько раз скорость его проникновения больше, чем скорость проникновения кислорода?
Ответ: Скорость молекул угарного газа больше, чем скорость молекул кислорода, так как при одинаковой температуре их средние кинетические энергии равны, а масса молекул кислорода больше, чем масса молекул угарного газа.
Пуская кровь заболевшему матросу, корабельный врач Роберт Майер обратил внимание на необычно алый цвет венозной крови. Его наблюдения показали, что в жарких странах венозная кровь гораздо светлее, чем в северных. Как этот факт помог Майеру в открытии закона сохранения и превращения энергии?
Смотрите также::
Упражнения в творческом применении полученных знаний и умений
Творчество — это процесс создания нового. Его характеризует продук-тивность мысли. Учащиеся, узнавая новое, делают открытия для себя, и очень важно, чтобы к открытиям они подходили сами и всегда стремились к этому. В каждом даже самом маленьком открытии, которое делают для себя учащиеся, овладевая ...
Процесс оценки знаний
Проверка – является составным компонентом контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Пр ...
Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного
процесса в учреждениях начального профессионального образования
Формирующий этап экспериментальной работы нашего исследования состоял в реализации комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования, в проверке его необходимости и достаточности. Он носил естественный характер, так как пр ...