Наличие достаточно большого количества домашних компьютеров и потенциальных покупателей создают необходимые экономические предпосылки для развития образовательных компьютерных технологий на современном этапе.
Не менее важным фактором, способствующим формированию и развитию рынка образовательных технологий для домашнего компьютера, является наличие специалистов в области применения компьютерных технологий в образовании. Эти специалисты выросли в ходе реализации общегосударственных и региональных программ информатизации, которые были реализованы в те времена, когда государство финансировало работы в области новых форм и методов обучения.
Для отечественной системы образования разработано свыше 200 качественных программных продуктов, которые прошли многолетнюю апробацию в реальных условиях учебного процесса сотен школ и получили одобрение тысяч учителей.
Сегодня разработаны и реально используются в школах компьютерные технологии, охватывающие практически весь курс средней школы. К сожалению, соответствующее оборудование, а значит и программы, имеют менее 10% школ. Перенос разработок в сферу домашних компьютеров позволит существенно расширить круг детей, которые смогут использовать компьютерные технологии обучения.
Работы в новом секторе компьютерных образовательных технологий должны получить государственную поддержку. Эта поддержка должна быть не только материальная. Не менее важно то, что государственная политика в области образования обязана учитывать наличие столь мощного и высококачественного информационного канала, каким является современный домашний компьютер. Домашний компьютер позволит привлечь средства населения для решения масштабных задач реформы школьного образования не в форме сомнительных займов или фондов, а за счет предоставления высококачественных образовательных программных продуктов и предоставления лицензионных услуг в сфере образования в рамках современных компьютерных коммуникаций.
Домашний компьютер делает доступными современные стандарты образования для каждого уголка огромной страны, в которой, не смотря ни на что, сохраняется престижность и востребованность хорошего образования.
Смотрите также::
Педагогические системы в современном педагогическом
знании
Существуют следующие основные определения понятия «педагогическая система». Спирин Л.Ф. определяет педагогическую систему как всякое объединение людей, в котором ставятся педагогические цели и решаются педагогические задачи. Второе определение: педагогическая система – всякое объединение людей, где ...
Теоретическое обоснование педагогических условий эффективности и
оптимизации воспитательного процесса
Термин «эффективность» вошел в педагогический обиход из других областей знаний. Основу данного термина составляет слово «эффект». Расширение понятия «эффект» до понятия «эффективность» обусловливает изменение смысловой нагрузки последнего, означающего обязательно продуктивное, полезное, действенно ...
Подготовка преподавателя
Методическая разработка (план) для проведения практического занятия у преподавателя должна быть на каждом занятии. Рассматривается и утверждается данный материал на заседании ПМС (кафедры). Ежегодно планы должны пересматриваться и при необходимости корректироваться с учетом изменений текущего закон ...