Новое в педагогике » Психокоррекционная работа по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта » Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы, направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 12

Однако влияние биологических факторов на развитие агрессивности опосредовано отношениями ребенка с окружающими его взрослыми и сверстниками.

Возникновению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта способствуют следующие причины:

-неблагополучная ситуация в семье;

-повышенная возбудимость детей;

-интеллектуальные нарушения;

-низкий уровень самоконтроля;

-отрицательное влияние классного коллектива, в котором агрессия считается нормой поведения;

-фрустрирующие ситуации (запреты, замечания педагогов);

-защита в ответ на «нападение».

Проявления агрессивности в поведении умственно отсталых младших школьников являются следствием:

-неудовлетворенности ребенка содержанием общения с близкими взрослыми и сверстниками;

-низкого статуса ребенка в группе;

-неуспеха в совместной со сверстниками деятельности, обусловленного как трудностями операционного характера (неразвитость базовых социальных умений), так и изменениями мотивационной стороны деятельности (например, преобладание эгоистических мотивов общения);

-неудовлетворенности потребности в признании.

В нашей работе мы выделили возможности взаимодействия разных специалистов (психолога, классного руководителя, воспитателя группы продленного дня и школьного врача) в условиях образовательного учреждения для организации психокоррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта.

Психолог проводил занятия с агрессивными детьми, используя групповую форму работы. В коррекционную работу классного руководителя и воспитателя группы продленного дня был включен весь класс. При проведении мероприятий специалисты учитывали характерологические особенности агрессивных детей, а также основные направления, которые были запланированы в рамках коррекционной работы.

Школьный врач осуществлял медицинское воздействие на детей с агрессивным поведением, направленное на снижение психоэмоционального напряжения.

В соответствии с целью нашего исследования мы определили содержание психокоррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта на основе комплексного подхода.

Чтобы работа по коррекции агрессивного поведения была эффективной, классный руководитель использовал различные формы взаимодействия с родителями агрессивных детей, направленные на развитие положительного опыта общения со своими детьми и обучение конкретным приемам конструктивного взаимодействия.

К сожалению, большая часть детей с нарушением интеллекта проживают в асоциальных семьях. Многие родители не испытывают интереса к успехам детей в школе, их трудно привлечь к совместным школьным мероприятиям. Отрицательные межличностные отношения в семье, безразличие родителей к ребенку сводит на нет коррекционное воздействие.

Работа по снижению агрессивного поведения у младших школьников с нарушением интеллекта очень трудный и кропотливый процесс.

Для получения устойчивого результата психокоррекционной работы по снижению агрессии необходимо, чтобы коррекционная помощь была оказана своевременно и носила не эпизодический, а системный, комплексный характер.

Положительный результат коррекционной работы зависит и от оптимистического настроя учителя. В противном случае работа педагога становится неэффективной.

Считаем уместным закончить нашу работу высказыванием В.А. Сухомлинского, известного педагога в нашей стране, распространяя его взгляд на работу учителя:

«… Учителю надо обладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему труду и, прежде всего к детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств – а без этих качеств труд педагога превращается в муку».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Смотрите также::

Эволюция представления о джентльменстве в английском обществе
Французский писатель Андре Моруа, знаток Англии, сказал, что: "Джентльмен, настоящий джентльмен, — это наиболее привлекательный тип в эволюции млекопитающих". В этой шутке есть большая доля истины. Действительно, трудно найти другой такой пример, как образ джентльмена, влияние которого ра ...

Краеведческий принцип в обучении географии и его значение
Краеведческий принцип дает возможность строить обучение географии согласно дидактическому правилу: «от известного к неизвестному», «от близкого к далекому». Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных ра ...

Общее понятие о цвете и его значение в образовательно-воспитательном процессе на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Мир изобразительного искусства полон цвета. Он насыщен цветом, как волшебная мозаичная чаща, которая сверкает и переливается тысячами оттенков. Цвет в окружающей нас действительности – средство ориентировки, окраски предметов. Наука о цвете (цветоведение, или колористка) помогает художникам лучше п ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru