Новое в педагогике » Инновационные технологии как основы повышения эффективности урока » Анализ результатов и эффективность работы учителей по использованию инновационных педагогических технологий на уроках

Анализ результатов и эффективность работы учителей по использованию инновационных педагогических технологий на уроках

Страница 1

Нами был проведён опрос среди педагогов школы №7 г. Волковыска.

Учителям был задан вопрос: какие инновационные педагогические технологии вы чаще всего используете на уроках математики:

Игровые технологии

Технология проблемного обучения

Технология «Шаг за шагом»

Технология модульного обучения

Технология интерактивного обучения

В опросе участвовало 10 учителей. Результат опроса показал: 8 человек (что составляет 80%) ответило, что чаще всего на уроках математики они используют:

игровые технологии;

технологии проблемного обучения чаще всего используют девять учителей из десяти (90%);

шесть человек (60%) часто используют технологию «Шаг за Шагом»; технология модульного обучения чаще всего используется пятью учителями (50%);

три человека (30%) чаще применяют технологию интерактивного обучения; (диаграмма 1).

Диаграмма 1. Использование инновационных педагогических технологий на уроках математики

Исходя из этого, можно сделать следующие выводы: чаще всего и эффективнее используется технология проблемного обучения. Она развивает логическое мышление и пространственное воображение, активизирует познавательную деятельность детей, повышает внимание и интерес к объекту обсуждения. Способствует объединению, сплочённости коллектива, способствует установлению контакта между детьми внутри коллектива и контакта между коллективом и учителем. И при этом повышает авторитет учителя.

На втором месте игровые технологии и технология «Шаг за Шагом». Эффективность применения игровых технологий в учебной деятельности основана на факте эмоциональной приподнятости настроения участника игры, активности, что, несомненно, повышает результативность учебного процесса. Технология «Шаг за Шагом» эффективно используется на уроках, предоставляет свободу выбора детям при организации учебно-воспитательного процесса; в основу положена индивидуально-групповая система обучения: нет готовых конспектов для учителя, нет жёсткой «привязки» к учебной программе и содержанию учебников.

Технологии модульного и интерактивного обучения учителями используются реже, но довольно эффективно.

Автором курсовой работы был проведён опрос и среди учащихся, прошедших преддипломную практику.

Был задан вопрос: Какие инновационные педагогические технологии вы чаще всего использовали на уроках математики? Варианты ответов:

Игровые технологии

Технология проблемного обучения

Технология «Шаг за шагом»

Технология модульного обучения

Технология интерактивного обучения

В опросе принимали участие 20 учащихся. Игровые технологии на уроке математики использовали все учащиеся, т.е. 20 человек (100%);

технологию «Шаг за Шагом» применяло 5 человек (25%); технологии проблемного обучения – 15 человек (75%); технологию модульного обучения – 2 человека (10%); технологию интерактивного обучения – 3 человека (15%). Результаты этого исследования представлены в диаграмме 2.

Диаграмма 2. Использование инновационных педагогический технологий на уроке математики учащимися

Исходя из результатов опроса, можно сделать следующие выводы: чаще всего на уроках математики учащимися используются игровые технологии. Игра всегда привлекает учеников разных возрастов. В процессе игры происходит усвоение общественного опыта человечества, формируются ценностные характеристики и динамические стереотипы. Вовлечённость учеников в процесс игровой деятельности способствует приподнятости настроения участников игры, активности школьников, что повышает результативность учебной деятельности.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Связь педагогики с другими науками
Педагогика, являясь самостоятельной и достаточно научной дисциплиной, не может развиваться обособленно от других наук. Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с ...

Общее понятие о цвете и его значение в образовательно-воспитательном процессе на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Мир изобразительного искусства полон цвета. Он насыщен цветом, как волшебная мозаичная чаща, которая сверкает и переливается тысячами оттенков. Цвет в окружающей нас действительности – средство ориентировки, окраски предметов. Наука о цвете (цветоведение, или колористка) помогает художникам лучше п ...

Особенности развития мелкой моторики в младшем школьном возрасте
Учеными выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше норм ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru