Новое в педагогике » Особенности обучения иностранному языку в дошкольном возрасте » Предпосылки успешного овладения иностранным языком дошкольниками

Предпосылки успешного овладения иностранным языком дошкольниками

Проблема раннего обучения иностранному языку заключается в необходимости изыскать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования показывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Оптимальным возрастом для начала обучения иностранному языку является возраст 5 лет. Е.Н.Протасова отмечает, что к 5 годам система родного языка уже достаточно хорошо освоена, и к новому языку ребенок относится уже сознательно. Данный возраст является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импринтинг, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).

Виднейшие психологи нашей страны такие, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, считают, что при организации обучения следует опираться на особенности, качества и свойства, которые уже являются созревшими чертами личности ребенка. Лишь при четком определении психологических возможностей ребенка и трудностей, которые он может встретить в процессе обучения, можно создать методику, несущую в себе развивающий и образовательный потенциал.

На какие же психологические особенности возраста педлагогу необходимо опираться, чтобы сделать обучение более эффективным?

Существуют следующие предпосылки к успешному овладению иностранным языком в пятилетнем возрасте:

способность целевого запоминания необходимой информации;

начало формирования процесса логического мышления;

появление способности оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, осознание того, что плохо и что хорошо;

закладывание фундамента представлений и понятий детей, который обеспечивает успешное умственное развитие;

более высокий темп умственного развития детей дошкольного возраста по сравнению с более поздними возрастными периодами (А.В.Запорожец, В.С.Мухина)

формирование способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения;

развитие образного мышления и начало постепенного перехода к понятийному мышлению;

расширение и углубление содержательной, мыслительной деятельности детей;

интенсивное формирование познавательных потребностей, потребностей в новых знаниях и способах умственной деятельности;

способность сохранять устойчивое внимание при выполнении заданий. Устойчивость внимания приобретает особую сензитивность к эмоционально значимым раздражителям (Л.П.Набатникова);

обладание способностью к импринтингу, позволяющей дошкольникам сравнительно легко усваивать иностранный язык;

преобладание воображения.


Смотрите также::

Лучшие сказки социальны по своей сути
Другое дело, что ни один из жанров детской литературы не следует возносить на пьедестал. Он не должен подавлять собой другие виды словесности. В литературе, как и в реальной жизни, должна быть гармония, разумное сочетание всех составляющих элементов. Детям необходима фантазия, но необходимо и знани ...

Творческая личность в педагогике
Представляет интерес типология творческой личности, предложенная В.И. Андреевым, которая может быть распространена и на педагогов. Теоретик-логик - это тип творческой личности, для которого характерна способность к логическим широким обобщениям, к классификации и систематике информации. Люди этого ...

Целевые ориентации
1 уровень - цели государственной образовательной политики, которые определены Законом РФ « Об образовании», «Федеральной программой развития образования в России на 2000-05 гг.», « Национальной доктриной образования РФ», «концепцией структуры и содержания общего среднего образования (в 12- летней ш ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru