Новое в педагогике » Развитие коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования » Педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования

Педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования

Страница 3

Каждый участник одновременно выступает в роли "генератора идей", "понимающего", "критика".

Способы организации группового взаимодействия.

В зависимости от типа выполняемого задания и характера организуемой деятельности можно выделить несколько способов работы, позволяющих одновременно обеспечить взаимодействие учащихся в малых и крупных группах:

Малые группы получают одно и то же задание, выполняют его, представляют в устной или письменной форме (или заносят результаты в общую таблицу), соотносят с результатами деятельности других групп, дополняя друг друга, исправляя ошибки, оценивая эффективность групповой работы.

Группы получают разные задания. Выполнив задание, группы представляют результаты работы на общее обсуждение.

Группы получают разные, но работающие на общий результат задания. По окончании работы результаты сводятся вместе, происходит групповое взаимообучение.

Группы сменного состава позволяют одновременно реализовать 1-й и 3-й способы организации работы, при этом обеспечивают разделение заданий не только между группами, но и между каждым учащимся.

Работа групп по принципу "вертушки" дает возможность каждой группе последовательно проработать все задания, перемещаясь по аудитории от одного стола к другому. На каждом столе представлено новое задание или часть общего задания. Работой за каждым столом может руководить "консультант".

Работа групп по принципу "эстафеты": в пространстве аудитории перемещаются не группы, а задания. Каждой группе выдается задание, над которым она начинает работу. Через определенное время задание передается другой группе по кругу, а данная группа получает задание от другой. Таким образом, каждая группа вносит свой вклад в решение каждой учебной задачи. В конце работы каждая группа обобщает результаты своей работы и представляет конечный результат на всеобщее обсуждение.

Формы групповой работы.

Представляем вашему вниманию несколько примеров:

Мозговой штурм. Это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.

Групповая дискуссия. Специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме.

Ролевая игра.

Хотелось бы отметить, что применение групповых форм работы способствует формированию всех вышеперечисленных ключевых компетенций.

Групповая работа с детьми проводиться учителем на протяжении всего учебного года. Для реализации работы в парах на уроках математики учащимся давались следующие задания:

При изучении состава числа "8" : "Ученики, сидящие слева, положите 8 палочек, разделите палочки со своим товарищем так, чтобы у каждого палочек было поровну. Покажите, сколько палочек у каждого. А сколько палочек у тебя и твоего товарища вместе? Как узнали? Значит, 8=4+4. А теперь разделите палочки со своим товарищем так, чтобы у одного палочек было меньше, а у другого больше. Покажите, по сколько палочек у каждого. Значит, 8=3+5; 8=1+7".

"Вычисление чисел в пределах 10. Закрепление": "У вас на партах лежат цветочки. Но, увы, кто-то безжалостно наступил на них и повредил их. Работая в парах, решите примеры в квадратиках, найдите ответ на лепестках и соберите цветок".

"Прибавление числа 6 с переходом через десяток". Игра "День-ночь". Учитель показывает ответы, а дети называют примеры и наоборот.

"Геометрические фигуры". Сделать модель геометрических фигур использую счетные палочки.

На уроке чтения:

"Закрепление изученных букв": "Сейчас мы с вами будем работать в парах. Перед вами первое задание, которое приготовил Лесовичок. Выполнив, его мы узнаем, кто живет в лесу? В первом овале зачеркните буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Во втором овала зачеркните, все гласные, которые обозначают мягкость предшествующего согласного. Из оставшихся букв в каждом овале составьте слова".

"Малыш и Карлсон, который живет на крыше". Характеристика литературного героя. В начале нашего урока вы сказали, что Малыш любит Карлсона, да и вам он тоже нравится. Попробуйте ответить на вопрос, почему? Посовещайтесь друг с другом.

Особый интерес вызывает работа в парах сменного состава, когда дети одного варианта передвигаются по ряду: ученики с первой парты – на последнюю, остальные двигаются всегда на место вперед, а второго варианта – остаются на своем месте. Так, каждый раз состав пар меняется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Преломление света призмой
В учебнике Касьянова на рисунке (71) изображена прямоугольная призма и рассмотрен ход лучей в ней. С помощью этого рисунка проводится вывод формулы для преломляющего угла призмы. Поэтому на нем изображены все необходимые для вывода величины. Но рисунок не загроможден и не затрудняет вывод формулы, ...

Интеллектуальная рефлексия у младших школьников
Интеллектуальную рефлексию традиционно выделяют как одно из важнейших новообразований младшего школьного пе­риода развития. Но изучение этого новообразования сопряжено с рядом трудностей. Как таковой чёткой формулировки понятия "интеллектуальная рефлексия" не существует. Несмотря на актив ...

Учет ошибок и работа над ними как важный фактор контроля за учебной деятельностью
Учителю необходимо всегда знать, как продвигаются его ученики в области грамматики правописания. Этому помогает ведение учителем учёта ошибок в письменных работах. В своей учетной тетради учитель отводит для наиболее слабых учеников страничку или несколько страничек. Он регулярно отмечает на этих с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru