“Дождик”. Логопед читает стихотворение:
Капля раз, капля два, Капля медленно сперва: Кап, кап, кап.
Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять: Кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Кап, кап, кап.
Детям предлагается хлопать в ладоши в том же темпе, в котором произносятся слова “Кап, кап, кап”. В дальнейшем дети совместно с логопедом проговаривают слова стихотворения.
“Дятел”. Логопед произносит двустишие несколько раз в разном темпе:
Дятел дерево долбит, На весь лес он стучит.
Детям предлагается произносить слова “тук-тук, тук-тук" в том же темпе, в котором было произнесено двустишие. Далее дети произносят данное двустишие в разном темпе, в зависимости от просьбы логопеда.
Вывод: формирование просодической стороны речи на 1 подготовительном этапе включает следующие направления коррекционной работы:
1. Работа над речевым дыханием.
2. Работа над голосом.
3. Формирование ритмической организации речи.
4. Формирование темповой организации речи.
На следующих этапах эта работа продолжается на стадии автоматизации.
2 этап.
Формирование общих представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи.
В задачи этого этапа входит:
показать детям, что человеческая речь обладает разнообразием интонаций, которое достигается изменениями высоты, силы, тембра, модуляций голоса, что интонация придает речи эмоциональную окраску, помогает выразить чувства;
познакомить детей с различными видами интонации и средствами их обозначения, а также научить их различать разнообразные интонационные структуры в импрессивной речи.
Логопедическая работа проводится в определенной последовательности и осуществляется в 5 направлениях:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование общих представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи. |
Знакомство с повествовательной интонацией. |
Знакомство с вопросительной интонацией. |
Знакомство с восклицател. интонацией |
Дифференциация интонационной структуры предложений в импрессивной речи. |
Формирование общих представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи.
Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение).
Логопед дважды читает один и тот же рассказ. Первый раз - без интонационного оформления текста, второй - выразительно, с интонационным оформлением. Затем выясняет у детей, какое чтение им больше понравилось и почему. Логопед объясняет детям, что голос при чтении можно изменять, что голосом можно передать вопрос, радость, удивление. Угрозу, просьбу, приказ и т.д.
Смотрите также::
Виды лепки в детском саду
В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к ...
Цель, задачи, организация опытно-экспериментальной работы по развитиюкоммуникативных способностей первоклассников
В данном параграфе определены цели и задачи опытно-экспериментальной работы, представлен анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Исследование этапов: Начальный (констатирующий) – получение информации об уров ...
Методы и методология научно-исследовательской работы
Для начинающих исследователей весьма важно не только хорошо знать основные положения, характеризующие дипломную, курсовую работу как квалификационную научную работу, но и иметь хотя бы самое общее представление о методологии научного творчества, ибо, как показывает современная учебная практика высш ...