Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Страница 9

“Дождик”. Логопед читает стихотворение:

Капля раз, капля два, Капля медленно сперва: Кап, кап, кап.

Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять: Кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Кап, кап, кап.

Детям предлагается хлопать в ладоши в том же темпе, в котором произносятся слова “Кап, кап, кап”. В дальнейшем дети совместно с логопедом проговаривают слова стихотворения.

“Дятел”. Логопед произносит двустишие несколько раз в разном темпе:

Дятел дерево долбит, На весь лес он стучит.

Детям предлагается произносить слова “тук-тук, тук-тук" в том же темпе, в котором было произнесено двустишие. Далее дети произносят данное двустишие в разном темпе, в зависимости от просьбы логопеда.

Вывод: формирование просодической стороны речи на 1 подготовительном этапе включает следующие направления коррекционной работы:

1. Работа над речевым дыханием.

2. Работа над голосом.

3. Формирование ритмической организации речи.

4. Формирование темповой организации речи.

На следующих этапах эта работа продолжается на стадии автоматизации.

2 этап.

Формирование общих представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи.

В задачи этого этапа входит:

показать детям, что человеческая речь обладает разнообразием интонаций, которое достигается изменениями высоты, силы, тембра, модуляций голоса, что интонация придает речи эмоциональную окраску, помогает выразить чувства;

познакомить детей с различными видами интонации и средствами их обозначения, а также научить их различать разнообразные интонационные структуры в импрессивной речи.

Логопедическая работа проводится в определенной последовательности и осуществляется в 5 направлениях:

1

2

3

4

5

Формирование общих представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи.

Знакомство с повествовательной интонацией.

Знакомство с вопросительной интонацией.

Знакомство с восклицател. интонацией

Дифференциация интонационной

структуры предложений в импрессивной речи.

Формирование общих представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи.

Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение).

Логопед дважды читает один и тот же рассказ. Первый раз - без интонационного оформления текста, второй - выразительно, с интонационным оформлением. Затем выясняет у детей, какое чтение им больше понравилось и почему. Логопед объясняет детям, что голос при чтении можно изменять, что голосом можно передать вопрос, радость, удивление. Угрозу, просьбу, приказ и т.д.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Смотрите также::

Сущность формирования профессиональных умений и навыков
Движения и действия реализуются у человека сознательно и бессоз-нательно. Осознаются, как правило, конечные цели действий, а также общий их характер. С одной стороны, никакое действие человека не бывает до кон-ца автоматизированным (т. е. удаленным из сознания), потому что оно в конечном счете вызы ...

Развитие интереса к творчеству и виды творческой деятельности
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях ...

Система педагогических наук
В результате развития науки, техники и культуры происходят дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвле ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru