Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Страница 5

1.3 Формирование ритмической организации высказывания.

Формированию интонационной выразительности речи предшествуют ритмические упражнения. Они подготавливают детей к восприятию интонационной выразительности, способствуют ее развитию, создают предпосылки для усвоения логического ударения, правильного членения фразы. Логопедическая работа по данному направлению ведется через специальную систему упражнений, направленных на развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, на усвоение ритмики слова и предложения и осуществляется в 3этапа.

Формирование ритмической организации речи

1 этап

2этап

3этап

Развитие восприятия ритмических структур

Воспроизведение ритмических структур

Формирование ритмической организации речи

Сначала следует рассказать детям о том, что ритм лежит не только в основе речи, но и многих произведений искусств, дать им рассмотреть предметы русского народного творчества - кружево, вышивку, посуду, обращая внимание на их орнамент, рисунок.

1.4 Развитие восприятия ритмических структур.

Детям предлагается прослушать серии ударов (или одиночные удары) - громких и тихих, с короткими и длинными паузами. Логопед задает детям вопросы по оценке количественных и качественных характеристик ударов. Материалом для упражнений служат различные ритмические структуры: // // / // //, // // // //, // / // /, // // // //, */, /*/*/ и т.д., где / - громкий, а * тихий удар.

Для восприятия ритма рекомендуются следующие упражнения:

1. Прослушать изолированные удары ( //, // /, // // и т.д.). Определить количество ударов, предъявив карточку с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.

2. Прослушать серии простых ударов ( // // //, // / // /, // // // // и т.д.). Определить количество ударов, предъявив карточку с записанными на ней соответствующими сериями ритмических структур.

3. Прослушать серии акцентированных ударов (/**/, //, // ** //, и т.д.). Определить, сколько и какие удары были представлены, предъявив карточку с записанными на ней соответствующими сериями ритмических структур.

1.5 Воспроизведение ритмических структур.

При формировании способности к воспроизведению ритмических структур детям предлагается после прослушивания серий ударов воспроизвести услышанное. Упражнения по восприятию и воспроизведению ритмических структур проводятся без опоры на зрительный анализатор.

Для воспроизведения ритма рекомендуются следующие упражнения:

1. Отстучать, подражая и исключив зрительное восприятие, предъявленные изолированные удары.

2. Отстучать, подражая и исключив зрительное восприятие, предъявленные серии простых ударов.

3. Отстучать, исключив зрительное восприятие, серии акцентированных ударов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Смотрите также::

Отметка в семейной жизни школьника
Ребенка, посещающего школу, дома обычно встречают вопросом о том, какую отметку он сегодня получил. Со времени начала обучения школьная отметка становится мощным регулятором отношений внутри семьи. Каким образом это будет осуществляться, зависит от того, насколько родители смогут ее раскрыть, осмыс ...

Использование методики развития мелкой моторики на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего эксперимента определили задачи, содержание и цель формирующего эксперимента, основной целью которого была проверка организационно-педагогической модели и педагогических условий эффективного развития мелкой моторики младших школьников в условиях дополнительной системы обра ...

Депривационные феномены как причина и следствие нарушенного развития
Термин «депривация», вошедший в психологический сло­варь в середине восьмидесятых годов, в буквальном смысле означает «лишение». По своей сути депривационные фено­мены представляют собой многообразные измененные состо­яния сознания, а также различные варианты нарушений нор­мального хода возрастного ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru