Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Страница 6

4. Записать условными знаками предложенные для восприятия удары и их серии (простые и акцентированные).

5. Самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии (простые и акцентированные)

1.6. Формирование ритмической организации высказывания.

Работа по данному разделу осуществляется в определенной последовательности: от узнавания ритмических структур к пониманию и сознательному анализу воспринимаемого образца и далее - к упражнениям на сознательную имитацию, которые служат, в конечном счете, усвоению навыков ритмики слова и формированию ритмической организации высказывания.

В ходе логопедической работы предусматривается постепенное усложнение предлагаемого речевого материала:

1) односложные слова:

а) без стечения согласных - дом, нос, зуб, кот, рот, дуб, мяч и т.д.;

б) со стечением согласных - стул, гром, торт, соль, брат и т.д.;

2) двусложные слова:

а) без стечения согласных, с первым ударным слогом-мама, каша, море, мясо, зубы, мыло, руки, мыши и т.д.;

б) без стечения согласных, с последним ударным слогом - оса, узор, диван, зима, замок, коза и т.д.;

в) со стечением согласных, с ударением на первом слоге - краска, сабля, масло, марка, тряпка, дочка и т.д.;

г) со стечением согласных, с последним ударным слогом - окно, доска, кирпич, матрос, очки и т.д.;

3) трехсложные слова:

а) без стечения согласных, с ударением на первом, среднем, последнем слоге - ягода, посуда, машина, сапоги, самолет, колесо и т.д.;

б) со стечением согласных, с первым, средним, последним ударным слогом - яблоко, автобус, скамейка, колбаса и т.д.;

4) пары слов без перемещения ударного слога:

а) односложные (без стечения и со стечением согласных): гусь-гуси, зуб-зубы, стул-стулья, гвоздь-гвозди и т.д.;

б) многосложные (без стечения и со стечением согласных): песня-песни, машина-машины, палец-пальцы, спица-спицы, спичка-спички и т.д.;

5) пары слов с перемещением ударного слога:

а) односложные (без стечения и со стечением согласных): дом - дома, сад - сады, столб - столбы, стол - столы и т.д.;

б) многосложные (без стечения и со стечением согласных): доска-доски, дерево-деревья, окно - окна, колесо-колеса и т.д.;

6) словосочетания и фразы с различными комбинациями по месту ударения: а) с ударением на первом слоге: Утром холодно. б) с ударением на одном из средних слогов: Домашнее задание. в) с ударением наконечном слоге: Ходил в кино. г) в различных комбинациях по месту ударения.

Усвоение ритмики речевого высказывания проходит в процессе выполнения специальных упражнений:

1. Восприятие и воспроизведение синтезированных ритмических контуров с ударением в начале, в середине, в конце отрезка:

2. Отхлопывание (отстукивание) ритмического рисунка синтезированного контура, слова, стихотворения, фразы (сопряжено, отраженно, самостоятельно).

3. Подбор слов (картинок) к определенной акцентной структуре.

4. Имитация акцентной структуры слова (словесное ударение) и предложения (синтагматическое ударение).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Понятие термина «глухонемота». Развитие речи в онтогенезе и причины глухонемоты
Глухонемота - врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте глухота и обусловленное ею отсутствие речи. Развитие речи в норме происходит на основе слухового восприятия речи окружающих и подражания ей. Если ребенок рождается глухим или теряет слух в возрасте до 1 года, то он лишается возмож ...

Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий
Тема: «Изготовление шапочки для куклы». Цель: познакомить детей с разновидностями плотного вязания, начать выполнение шапочки для куклы. Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш. Методы: словесный (беседа, объяснение); н ...

Проведение теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в группе учащихся
Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субт ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru