2. Повествовательные
Повествовать придется мне, И я скажу: “Не дрался, не. Свалился с дерева, и вот. ”
3. Восклицательные
Тут папа в комнату войдет, войдет и скажет: “Лоботряс! Я проучу тебя сейчас!”
(Ф. Кривин)
Вывод: Второй этап включает работу по всем видам интонации в импрессивной речи. (На уровне восприятия).
3этап.
Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи.
В задачи этого этапа входит:
формирование различных интонационных структур в экспрессивной речи в соответствии с основными видами интонации русского языка;
дифференциация интонационных структур в экспрессивной речи;
соблюдение логического ударения, пауз, повышения и понижения голоса.
В качестве подготовительных упражнений для формирования интонационной выразительности в экспрессивной речи используются упражнения для развития силы и высоты голоса, развития его гибкости, модуляции,, по развитию длительности и интенсивности речевого дыхания. (подготовительный этап работы). На 3 этапе идет автоматизация умения правильного речевого дыхания, владения голосом при формировании различных интонационных структур в экспрессивной речи. Выразительное чтение предложений с соблюдением знака препинания в конце невозможно без соблюдения логического ударения, пауз. Формирование правильного использования этих компонентов интонации идет одновременно с формированием интонационной выразительности речи.
Логопедическая работа на этом этапе проводится в 6 направлениях:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Работа над интонационной выразительностью повествовательного предложения. |
Работа над интонационной выразительностью вопросительного предложения. |
Работа над интонацией восклицательного предложения. |
Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи. |
Работа над речевой паузой в тексте, предложении. |
работа над правильной постановкой логических ударений. |
Формирование интонационной выразительности речи проводится по четырем основным типам интонационно-мелодических структур в процессе выполнения упражнений в определенной последовательности:
Работа над интонационной выразительностью повествовательного предложения.
Упражнения по отработке интонации повествовательного предложения характеризуются понижением мелодики на ударном слоге слова, стоящего под синтагматическим ударением: Это Маша. Маша поет. На улице ранняя весна. И т.д.
Так как оформление повествовательной интонации во многом обусловлено изменением высоты ударного слога, большое внимание уделяется выделению ударного слога и работе над ритмикой слова. Поскольку в предложениях, составляющих единое целое - синтагму, как и в слове, можно выделить предударную - ударную или предударную - ударную - заударную части, то работа над ритмикой слова имеет своей целью обучение оформлению различных по отношению к ударению частей слова с помощью соответствующих звуковых средств (изменения высоты голоса, длительности гласных звуков). В процессе работы детям предлагается проговаривать сопряжено с логопедом, повторять за ним (отраженно), произносить самостоятельно различный речевой материал.
Смотрите также::
Детское эстрадное творчество
С первых шагов Советской власти в области искусств были приняты меры, чтобы создать зрелища для детей. Театрально-музыкальная секция Московского Совета рабочих и крестьянских депутатов, возникшая в начале 1918 года и возглавлявшаяся П. М. Керженцевым, уже имела детский отдел,. Первые мероприятия эт ...
Головные уборы
Девушкам разрешалось находиться в обществе с непокрытой головой, в отличие от замужних женщин, для которых это было большим грехом. Истоки подобных традиций, несомненно, уходят своими корнями в очень отдаленное прошлое, к которому восходит и обычай беречь косу, как сосредоточие девичьей чести, силы ...
Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это – важнейшее требование к условиям ее формирования. Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и ...