Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Страница 12

2. Повествовательные

Повествовать придется мне, И я скажу: “Не дрался, не. Свалился с дерева, и вот. ”

3. Восклицательные

Тут папа в комнату войдет, войдет и скажет: “Лоботряс! Я проучу тебя сейчас!”

(Ф. Кривин)

Вывод: Второй этап включает работу по всем видам интонации в импрессивной речи. (На уровне восприятия).

3этап.

Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи.

В задачи этого этапа входит:

формирование различных интонационных структур в экспрессивной речи в соответствии с основными видами интонации русского языка;

дифференциация интонационных структур в экспрессивной речи;

соблюдение логического ударения, пауз, повышения и понижения голоса.

В качестве подготовительных упражнений для формирования интонационной выразительности в экспрессивной речи используются упражнения для развития силы и высоты голоса, развития его гибкости, модуляции,, по развитию длительности и интенсивности речевого дыхания. (подготовительный этап работы). На 3 этапе идет автоматизация умения правильного речевого дыхания, владения голосом при формировании различных интонационных структур в экспрессивной речи. Выразительное чтение предложений с соблюдением знака препинания в конце невозможно без соблюдения логического ударения, пауз. Формирование правильного использования этих компонентов интонации идет одновременно с формированием интонационной выразительности речи.

Логопедическая работа на этом этапе проводится в 6 направлениях:

1

2

3

4

5

6

Работа над интонационной выразительностью повествовательного предложения.

Работа над интонационной выразительностью вопросительного предложения.

Работа над интонацией восклицательного предложения.

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи.

Работа над речевой паузой в тексте, предложении.

работа над правильной постановкой логических ударений.

Формирование интонационной выразительности речи проводится по четырем основным типам интонационно-мелодических структур в процессе выполнения упражнений в определенной последовательности:

Работа над интонационной выразительностью повествовательного предложения.

Упражнения по отработке интонации повествовательного предложения характеризуются понижением мелодики на ударном слоге слова, стоящего под синтагматическим ударением: Это Маша. Маша поет. На улице ранняя весна. И т.д.

Так как оформление повествовательной интонации во многом обусловлено изменением высоты ударного слога, большое внимание уделяется выделению ударного слога и работе над ритмикой слова. Поскольку в предложениях, составляющих единое целое - синтагму, как и в слове, можно выделить предударную - ударную или предударную - ударную - заударную части, то работа над ритмикой слова имеет своей целью обучение оформлению различных по отношению к ударению частей слова с помощью соответствующих звуковых средств (изменения высоты голоса, длительности гласных звуков). В процессе работы детям предлагается проговаривать сопряжено с логопедом, повторять за ним (отраженно), произносить самостоятельно различный речевой материал.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Смотрите также::

Программы по обучению декоративно-прикладному искусству
Научный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедл ...

Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся
В практической части моей курсовой работы я объединила теоретические сведения, рассматриваемые в психолго-педагогической литературе, с разработанными схемами учителей-практиков и предлагаю алгоритм формирования навыков устного выступления с последующим анализом и самоанализом. Риторика – древнейшая ...

Работа с научной литературой
Изучение литературы по теме исследования – следующий после выбора темы этап работы; его основная цель – получение информации. В научном исследовании на этом этапе выясняется, какое понимание объекта изучения сложилось в науке и какая его сторона остается недостаточно исследованной. Это важно и для ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru