Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения

Страница 14

Отработка интонации восклицательного предложения на материале междометий с использованием картинок и стихов.

В ходе работы по развитию интонационной выразительности речи широко используются упражнения с междометиями с использованием картинок и стихов, звукоподражаниями, считалками, диалогами-инсценировками, сказками и т.д. На начальных этапах работы отработка интонации осуществляется по подражанию: детям предлагается произносить различные интонационные структуры сопряженно, повторяя за логопедом, затем отраженно и самостоятельно. Для закрепления умения использовать в речи основные средства интонирования (высоту, силу голоса, темп речи и т.д.) необходимо использовать различные стихотворные тексты, содержание которых подсказывает ребенку, какие средства интонирования нужно применить, например:

Эту сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо. Жили-были серый еж и его ежиха. Серый еж был очень тих и ежиха тоже. И ребенок был у них - очень тихий ежик. Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать и ребенок-ежик. Вдоль глухих осенних троп ходят тихо: топ-топ-топ. В дом лесной вернутся еж, ежик и ежиха, Если сказку ты прочтешь тихо, тихо, тихо.

(С. Маршак)

Скажи погромче слово “гром" - грохочет слово, словно гром.

(А. Барто)

Отработка интонации восклицательного предложения со сменой логического ударения в восклицательном предложении.

Мама купила яблоки! - Скажи, что мама купила яблоки, а не папа! - Скажи, что мама купила, а не собрала! - Скажи, что купила яблоки, а не груши!

Отработка интонации восклицательного предложения, выражающей обращение требование, восклицание (проговаривать сопряжено с логопедом, повторять за ним, произносить самостоятельно). - Саша, смотри! - Соня, дай сумку! - Как хорошо здесь!

Закрепление интонации восклицательного предложения в стихах.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Смотрите также::

Комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
Состояние воспитания в образовательных учреждениях данного типа на сегодняшний момент не отвечает требованиям, предъявляемым обществом к личности молодого специалиста, не способствует формированию у него способности к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни. Проблема ...

Методика проведения физкультурных занятий, игр и физических упражнений на прогулке в старшей группе детского сада
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей используются различные формы двигательной активности. В зависимости от решаемых задач, возрастных особенностей детей и других условий определяются формы деятельности детей. Так, в теплый период года предпочтение отдается обучению дет ...

Модернизация содержания школьного исторического образования в начале 1960-х - конце 1980-х гг
Период 1960-х - 1980-х гг. характеризуется временем совершенствования теории и практики обучения истории в школе Практика жизни - дальнейшее развитие научно - технической революции(многие авторы считают более приемлемым термин «научно-технический прогресс») в целом мире и в нашей стране в частности ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru