Новое в педагогике » Целенаправленное развитие творческого потенциала младшего школьника » Методы развития творческого потенциала

Методы развития творческого потенциала

Страница 1

Известны некоторые способности и навыки гениев:

• Использование системного мышления. Одним из наиболее существенных паттернов гениальных людей является способность мыслить "системно", а не "механически". Ментальные стратегии обычно позволяют им отследить целые системы взаимодействия элементов. http://tube-city.ru/services/kzz ремонт кузовной авто стоимость услуг на ремонт.

• Способность перемещаться между различными уровнями мышления, укрупнение и детализация. Способность легко укрупнять и разукрупнять информацию, а также способность перемещаться между различными объемами информации и опыта (в том числе к сдвигу между метафорическим мышлением и сенсорно обусловленными деталями). Гениальность "не теряет из вида целого леса, обращая внимание на деревья". Гениальные люди способны уравновешивать, с одной стороны, свои обобщенные мечты и фантазии, а с другой – специфические действия, требующиеся для воплощения этих фантазий.

• Создание внутренних моделей, которые работают сами по себе, без сознательного контроля. Гениальные люди способны формировать внутренние циклы и модели, работающие самостоятельно, "параллельно" их сознательному мышлению. Моцарт, например, заявлял, что его симфонии писались сами по себе после достижения определенного порога. Многие писатели рассуждают о том, как они "наблюдают" за развитием своих повествований.

• Использование многочисленных перспектив. Одной из общепризнанных характеристик гениальности является способность к нахождению, поддержанию и синтезу нескольких различных перспектив; и чем больше эти перспективы отличаются друг от друга, тем более блестящими являются открытия или плоды творчества.

Е.П. Ильин приводит в своей монографии об одаренности и творчестве первого исследователя, предложившего метод развития креативного мышления – Р. Крачфилда, принципом которого был принцип решения творческих задач. Он предлагал книжечки с детективными историями, в которых ученику нужно было разобраться и найти выход из ситуации.

Пол Торренсговорит о поэтапной системе развития творческого мышления. На первом этапе ученику предлагались задачи и анаграммы, и он должен был из хаоса гипотез найти единственно верную задачу. Затем испытуемому предлагались картинки, по которым он должен был изложить самые невероятные обстоятельства, приведшие к данной ситуации.

На втором этапе испытуемому предлагались предметы, и нужно было найти способы их применения.

Э. де Боно (1967), американский психолог, предложил программу развития креативного мышления, исходя из пяти принципов:

1-ый принцип: при возникновении проблемы важно выделить необходимые и достаточные условия для ее решения.

2-ой принцип: нужно выработать установку на отбрасывание своего прошлого опыта.

3-ий принцип: умение видеть многофункциональность вещи.

4-ый принцип: формирование и умение использовать самые противоположные идеи из различных областей знаний.

5-ый принцип: развитие способности к осознанию поляризующей идеи в данной области и освобождение от ее влияния при решении конкретной проблемы.

Де Боно для развития креативного мышления разработал структурный и функциональный анализ.

В настоящее время существуют также методы развития креативности.

Н.А. Багдасарова отмечает роль фольклора в развитии такого мышления (1990). Н.В. Рождественская опробовала метод импровизации на сценической площадке. Е.П. Ильин считает, что перспективными методами являются методы диагностики развития способностей. Эти методы базируются на динамической теории одаренности, о необходимости которой писал Л.С. Выготский. В рамках этого подхода диагностическое обследование направлено не на оценку уже достигнутого уровня развития способностей учащихся, а на выявление преград, стоящих на пути развития и реализации их одаренности. Только выявив указанные преграды, оценив характер и силу их влияния на психическое развитие, обучение и воспитание учащихся, практик может делать заключение об одаренности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Использование метода беседы для развития самостоятельности учащихся на уроках ботаники в v классе
лабораторный практикум ботаника самостоятельный беседа Применению метода беседы в учебном процессе уделяли внимание многие дидакты и методисты. В помощь учителю приводились рекомендации по составлению и постановке вопросов беседы, ходу логических рассуждений. Давалась и классификация беседы: вводна ...

Профессионально - педагогическое общение: понятие, виды, стили
Существуют разные подходы к определению педагогического общения. Рассмотрим некоторые из них. А.Н. Леонтьев дает следующее определение: "Педагогическое общение - это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные п ...

Характеристика письменной речи
В методике под письмом понимается овладение учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала в целях его лучшего запоминания. Обучение письменной речи может быть как целью, так и средством обучения, так как этот процесс помогает овладе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru