По таблице 1 можно увидеть показатели сформированности «самости». Наглядно видно относительно равные позиции по развитию всех проявлений «самости» на этапе констатирующего эксперимента.
На втором этапе эксперимента в учебный процесс последовательно вводился спецкурс «Использование инфокоммуникационных технологий в дистанционном обучении» и организация обучения на основе знаний и умений сформированных в результате усвоения данного спецкурса.
«Использование современных инфокоммуникационных технологий в дистанционном обучении» - спецкурс разработанный в виде факультатива необходимый для ориентации студентов 1 курса на полное использование современных технологий в обучении. Учебный процесс формируется их лекционных и практических занятий. Поясняется сама система дистанционного обучения и преподаются азы использования компьютера и сети Интернет. Для закрепления полученных знаний студент выполняет 4 задания в режиме on-line.
Выйти в чат и оставить там своё сообщение.
Творческое задание по созданию презентации в Microsoft PowerPoint;
Творческое задание по созданию реферата в Microsoft Office;
Пройти контрольное тестирование на сайте http://distant.ieml.ru
Рис. 4 сайт http://distant.ieml.ru
Таблица 2. Сформированность основных элементов «самости» на 3 этапе
Самообразование |
Самопознание |
Самоопределение |
Самоуправление |
Самосовершенство |
Самореализации |
Саморазвитие | |
Студенты с неярко выраженной потребностью инфокоммуникационных технологий | |||||||
1 |
8,59 |
8,97 |
7,79 |
8,53 |
8,29 |
9,35 |
8,56 |
2 |
7,95 |
7,98 |
7,98 |
7,78 |
7,93 |
8,92 |
8,55 |
3 |
8,15 |
8,69 |
8,76 |
7,63 |
7,74 |
8,72 |
8,64 |
4 |
9,35 |
9,09 |
8,93 |
7,94 |
8,24 |
8,69 |
8,75 |
5 |
9,15 |
8,95 |
7,89 |
8,65 |
8,46 |
8,83 |
8,91 |
6 |
7,81 |
8,34 |
8,69 |
8,37 |
7,97 |
8,06 |
8,92 |
7 |
8,95 |
8,79 |
7,93 |
7,63 |
7,98 |
9,06 |
9,05 |
8 |
9,15 |
7,95 |
8,33 |
7,89 |
7,93 |
8,97 |
8 |
9 |
8,39 |
8,96 |
9,01 |
8,9 |
7,91 |
8,75 |
8,03 |
10 |
9,01 |
8,12 |
7,97 |
8,37 |
8,06 |
8,64 |
8,01 |
11 |
8,9 |
7,98 |
8,98 |
8,91 |
8,07 |
8,01 |
8,15 |
12 |
8,66 |
8,89 |
7,84 |
7,49 |
7,75 |
7,97 |
7,97 |
8,67 |
8,56 |
8,34 |
8,17 |
8,03 |
8,66 |
8,46 | |
Студенты с индифферентным отношение к использованию | |||||||
13 |
7,99 |
8,56 |
7,75 |
7,85 |
8,36 |
8,44 |
7,93 |
14 |
8,01 |
9,87 |
8,96 |
7,36 |
8,01 |
8,75 |
7,77 |
15 |
8,57 |
8,76 |
8,55 |
8,5 |
8,11 |
8,81 |
8 |
16 |
9,01 |
7,51 |
8,98 |
7,94 |
7,69 |
8,66 |
8,15 |
17 |
8,97 |
8,59 |
8,53 |
7,34 |
7,89 |
8,75 |
8,16 |
18 |
9,09 |
8,45 |
7,97 |
7,49 |
8,04 |
9,03 |
8,03 |
19 |
8,36 |
9,54 |
8,31 |
7,91 |
8,36 |
9 |
7,88 |
20 |
8,85 |
7,68 |
8,91 |
8,05 |
8,16 |
8,73 |
7,63 |
21 |
7,78 |
8,56 |
8,67 |
8,19 |
7,64 |
8,06 |
7,95 |
22 |
7,91 |
7,94 |
7,77 |
7,93 |
7,94 |
8,58 |
8,33 |
8,45 |
8,55 |
8,44 |
7,86 |
8,02 |
8,68 |
7,98 | |
Опытные пользователи ПК | |||||||
23 |
8,59 |
9,25 |
7,91 |
8,04 |
8,07 |
8,42 |
8,83 |
24 |
8,85 |
8,67 |
8,94 |
8,39 |
8,09 |
8,52 |
8,88 |
25 |
8,09 |
9,04 |
9,01 |
8,9 |
8 |
8,51 |
8,88 |
26 |
9,01 |
9,04 |
7,93 |
8,06 |
8,25 |
7,5 |
8,79 |
8,71 |
8,78 |
8,35 |
8,48 |
8,11 |
8,19 |
8,86 |
Смотрите также::
Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества. Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации ...
Рекомендации
родителям по использованию занимательного материала дома
Одно из важнейших условий эффективности воспитательного процесса – формирование познавательного интереса. Познавательный интерес – это внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. В основе мотивации – эмоциональный фактор (нравится – не нравится) и во ...
Искусство спрашивания учащихся
Готовясь к занятиям, учителю следует наметить, в какие части урока войдут вопросы к учащимся, какое место они займут там и кто из учеников и на какие вопросы будут отвечать. При спрашивании вопрос адресуется всему классу, и только после этого начинается спрашивание всех учащихся. Нужно стараться ча ...