Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Характеристика выборки, организация и методы исследования

Характеристика выборки, организация и методы исследования

Страница 4

Рис. 5 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента для группы 1.

Из рисунка 6 видно, что у студентов дистанционной формы обучения из второй группы с индифферентным отношением к использованию средств инфокоммуникационных технологий для самообразования, в результате введенных педагогических условий так же как и в предыдущей группе произошел, рост по всем видам «самости». В частности наиболее значительные изменения произошли по критерию «самообразование», что составило 2 балла, по критерию «самопознание» изменение составило 1,84 балла, по критерию «самоопределение» студенты показали изменения на 1,79 балла, по критерию «самоуправление» изменения составили 1,67 балла, по критерию «самореализация» на 1,67 балла. Самые незначительные изменения произошли по критерию «саморазвитие» что составило 1,76 балла.

Рис. 6 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента для группы 2.

Из рисунка 7 становится понятно, что у студентов дистанционной формы обучения из третьей группы имеющих некоторый опыт работы с компьютером, не только испытывает потребность в применении средств инфокоммуникационных технологий для самообразования, в результате введенных педагогических условий так же как и в 2 предыдущих группах произошел, рост по всем видам «самости». В частности наиболее значительные изменения произошли по критерию «саморазвитие», что составило 2,12 балла, по критерию «самопознание» изменение составило 1,92 балла, по критерию «самоопределение» студенты показали изменения на 1,31 балла, по критерию «самоуправление» изменения составили 1,78 балла, по критерию «самообразование» на 1,83 балла. Самые незначительные изменения произошли по критерию «самореализация», что составило 1,13 балла.

Рис. 7 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента для группы 3.

Таким образом, активное использование средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании сдерживает отсутствие не сформированной в процессе индивидуального развития естественной потребности. Выяснилось, что на активное использование студентами средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании оказывают сдерживающее влияние следующие факторы:

отсутствие личностной направленности на использование компьютерной техники;

низкий уровень информационной культуры студента;

слабое научно-педагогическое, программно-техническое и научно-методическое обеспечение;

психологическая неготовность работать в компьютеризированной среде;

влияние компьютера на здоровье.

У студентов дистанционной формы обучения, умение активно использовать инфокоммуникационные технологии способствует мотивированию в саморазвитии. Связано это с открытием, «для себя» возможных путей такого развития и осознание качества доступа к информации.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Основы элементов детского актерского мастерства
Художник с детства должен уметь рисовать, музыкант с детства должен иметь слух, что же касается актёрских способностей, они есть у каждого, все дети играют. В известном смысле все люди - актёры. Хотя бы потому, что социальное положение человека неминуемо диктует ему формы его социального поведения. ...

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики
Согласно опросу игровые технологии наиболее предпочитаемы в использовании на уроках математики, как среди учителей, так и среди учащихся-практикантов. По их мнению, игра одна из педагогических инноваций, использование которой способствует лучшему усвоению материала и всестороннему развитию личности ...

Общественное воспитание
Англичанам присущ практический подход к морально-этическим проблемам. Другими словами, им свойственно вкладывать сугубо практический смысл и в такие вопросы, которые у других народов рассматриваются только в духовном плане. Школа, религия, правосудие - все эти силы делают в Британии упор на поведен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru